Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

    ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

    • Экономика и Право
    • Психология и Педагогика
    • Социология
    • Философия
    • Религия
    • Народы и Языки
    • Государство и Политика
    • Военное дело
    • Археология
    • История
    • Лингвистика

    ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

    • География
    • Геология
    • Страны мира

    ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

    • Живопись и Графика
    • Скульптура
    • Архитектура
    • Декоративно-прикладное искусство
    • Дизайн и Фотография
    • Литература
    • Музыка
    • Театр и Кино
    • Эстрада и Цирк
    • Балет

    НАУКА и ТЕХНИКА

    • Авиация и Космонавтика
    • Астрономия
    • Биология
    • Военная техника
    • Математика
    • Технология и Промышленность
    • Транспорт и Связь
    • Физика
    • Химия
    • Энергетика и Строительство

    ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

    • Медицина
    • Спорт

    АНДРОНОВ, НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ

    АНДРОНОВ, НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ (1929–1998), русский художник, мастер живописи, представитель «сурового стиля».

    Также по теме:
    РУССКОЕ ИСКУССТВО
    РУССКОЕ ИСКУССТВО

    Родился в Москве 30 апреля 1929 в семье ученого-медика. В 1943–1948 учился в Московской средней художественной школе, затем поступил в Институт имени И.Е.Репина в Ленинграде. Вернувшись в Москву, продолжал обучение в Институте имени В.И.Сурикова (1952–1954). Жил в основном в Москве.

    Завоевал известность картиной Плотогоны (1961, Третьяковская галерея), ставшей одним из изо-манифестов «сурового стиля»; официальные по теме «трудовые будни» превратились здесь в образ гордого творческого самоутверждения. Упрочил свой авторитет, работая как живописец-монументалист (фреска и мозаика в интерьере кафе «Печора» (совместно с женой, художницей Н.А.Егоршиной; 1967 и 1977), огромная мозаика на тему революции 1917 на фасаде кинотеатра «Октябрь» (совместно с А.В.Васнецовым и В.Б.Элькониным; 1967), мозаичное оформление интерьера издательства «Известия» (Человек и печать, 1978; совместно с Васнецовым), – авторам последней работы была присуждена Государственная премия СССР в 1979).

    Но все же основным руслом работы мастера оставалось станковое творчество, связанное с творческими командировками и частными выездами в «глубинку» (Сибирь, 1960; Костромская и Вологодская области, 1960-е годы). Главным источником мотивов для него с годами стало Ферапонтово на Вологодчине, где он оборудовал летнюю студию. Образы русского Севера составили многолетний цикл – колористически-сдержанный, динамичный по красочной пластике, драматически-напряженный по настроению (Зимняя ночь. Собаки, 1971, Русский музей; Зимнее окно ночью, 1972, Музей изобразительных искусств, Архангельск; Пожар, 1973, Картинная галерея, Вологда). В цикле этом доминируют безлюдные пейзажи, интерьеры «избы-студии», «сельские натюрморты» и меланхолические автопортреты (Автопортрет с тараканом, 1969, Краеведческий музей, Истра).

    Выступая в качестве администратора, Андронов (который с 1976 был членом президиума Московской организации Союза художников, МОСХ, а в 1976–1988 – председателем МОСХовской секцией монументальной живописи) прилагал деятельные усилия к либерализации российской художественной жизни.

    Умер Андронов в Москве 10 ноября 1998.

    Также по теме:
    Живопись и Графика
    
    Литература:

    Сарабьянов Д.В. Н.Андронов. М., 1982

     

    Проверь себя!
    Ответь на вопросы викторины «Неизвестные подробности»
    Какой музыкальный инструмент не может звучать в закрытом помещении?
    Пройти тест
    Разделы энциклопедии
    -A +A
    Проверь свои знания!
    Ответь на вопросы викторины

    Философия

    Пройти тест

    Известные династии

    Пройти тест

    Русские художники и скульпторы

    Пройти тест

    Ирак

    Пройти тест
    Ещё тесты
    • Тесты
    • Правила
    • Авторы
    • О проекте
    • Контакты
    © 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет