Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

    ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

    • Экономика и Право
    • Психология и Педагогика
    • Социология
    • Философия
    • Религия
    • Народы и Языки
    • Государство и Политика
    • Военное дело
    • Археология
    • История
    • Лингвистика

    ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

    • География
    • Геология
    • Страны мира

    ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

    • Живопись и Графика
    • Скульптура
    • Архитектура
    • Декоративно-прикладное искусство
    • Дизайн и Фотография
    • Литература
    • Музыка
    • Театр и Кино
    • Эстрада и Цирк
    • Балет

    НАУКА и ТЕХНИКА

    • Авиация и Космонавтика
    • Астрономия
    • Биология
    • Военная техника
    • Математика
    • Технология и Промышленность
    • Транспорт и Связь
    • Физика
    • Химия
    • Энергетика и Строительство

    ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

    • Медицина
    • Спорт

    КИНХОЛЬЦ, ЭДУАРД (ЭД)

    КИНХОЛЬЦ, ЭДУАРД (ЭД) (Kienholz, Edward) (1927–1994), американский художник, изобретатель техники фигурного инвайронмента.

    Также по теме:
    АМЕРИКАНСКАЯ ЖИВОПИСЬ
    АМЕРИКАНСКАЯ ЖИВОПИСЬ

    Родился 23 октября 1927 года в Фэрфилде (шт. Вашингтон), в фермерской семье. Систематического художественного образования не получил. В 1953 поселился в Лос-Анджелесе, примкнув к контркультуре эпохи «битников». Стал учредителем одной из первых авангардных галерей («Нау»; 1956), а после ее закрытия – галереи «Ферус» (1957).

    Создавал раскрашенные рельефы из дерева (с 1954), близкие по духу поп-арту. К концу 1950-х годов перешел к композициям в технике инвайронмента. Трехмерная предметная мизансцена впервые стала в его творчестве самоценным произведением, полностью занимающим целый интерьер. Используя манекены, чучела и реальные предметы обстановки, вводя аудио-эффекты, порой даже специально программируя запахи, Кинхольц конструировал «живые картины», погруженные в атмосферу зловещего уныния и упадка (У Рокси, первая композиция такого рода, воспроизводящая холл популярного лос-анджелесского борделя, 1961, частное собрание, США; Забегаловка, 1962, Городской музей, Амстердам). Его сатирические интонации часто претворялись в шокирующе-натуралистические образы (Государственная больница, уподобленная анатомическому театру, 1966, Музей современного искусства, Стокгольм). Не раз пародийно воспроизводил официальные политические стереотипы: таков Переносной военный монумент (1968), совмещающий реплику памятника морским пехотинцам на Арлингтонском кладбище (Вашингтон) с обстановкой дешевого, грязного бара.

    С 1972 его постоянным соавтором была жена Нэнси. В поздний период (с 1973) проводил половину года в Западном Берлине, где организовал учебную мастерскую, оказавшую большое влияние на немецкий постмодернизм. Создал здесь, в частности, серию Народный радиоприемник (Volksempfänger), озвученную речами Гитлера и музыкой Вагнера (1970-е годы). Вторую половину года жил в городке Хоуп (Hope, «Надежда», шт. Айдахо), где оборудовал дом-мастерскую, создав при нем галерею «Вера и Любовь в Надежде» («The Faith and Charity in Hope Gallery»).

    Умер Кинхольц в Хоупе 10 июня 1994.

    Также по теме:
    Живопись и Графика
    
    Проверь себя!
    Ответь на вопросы викторины «Эпоха Возрождения»
    Кто автор росписи алтарной стены Сикстинской капеллы в Ватикане?
    Пройти тест
    Разделы энциклопедии
    -A +A
    Проверь свои знания!
    Ответь на вопросы викторины

    Новый Год и Рождество

    Пройти тест

    Математика

    Пройти тест

    Короли

    Пройти тест

    Псевдонимы...

    Пройти тест
    Ещё тесты
    • Тесты
    • Правила
    • Авторы
    • О проекте
    • Контакты
    © 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет