Содержание статьи
    Также по теме

    ФЕТТИ, ДОМЕНИКО

    ФЕТТИ, ДОМЕНИКО (Fetti, Domenico) (ок. 1589–1623), итальянский художник, мастер религиозно-жанровой картины.

    Родился в Риме ок. 1589. Учился там же, у Л.Чиголи. В 1513–1521 был придворным живописцем герцога Фердинандо II Гонзага в Мантуе. Затем переехал в Венецию. Испытал влияние Караваджо и его круга, А.Эльсхеймера, а также раннего П.П.Рубенса.

    Писал типические для барокко иллюзионистические монументальные композиции (плафон Святая Троица в мантуанском соборе), а также – в основном в 1510-е годы – аллегорические и религиозные картины, выделяющиеся своим жизненным драматизмом (Меланхолия, Лувр, Париж; Давид с головой Голиафа, Галерея Старые мастера, Дрезден; Исцеление Товита, Эрмитаж, Петербург). Но главными его шедеврами стали самобытные по своей жанровой специфике небольшие композиции на темы евангельских притч, с беспрецедентной естественностью сочетающие мистическое содержание с буднично-бытовой обстановкой (начатый, вероятно, еще в Мантуе, этот большой цикл был написан в основном в Венеции). Это картины-притчи О злом рабе, О милосердном самарянине, О слепых, ведомых слепцом, О работниках на винограднике и др. (лучшее их собрание находится в дрезденской галерее «Старые мастера»).

    Замечательный рассказчик и тонкий колорист, Фетти превратил светотень в главный, воистину психологический фактор картинной фабулы, тем самым предвосхищая (к примеру, в знаменитой дрезденской Притче о потерянной драхме) характерные приемы Рембрандта.

    Умер Фетти в Венеции 16 апреля 1623.

     The Cleveland Museum of Art, gift of Myron H. Wilson, 1940.437     ДОМЕНИКО ФЕТТИ. СОН ЯКОВА            ДОМЕНИКО ФЕТТИ. ПРИТЧА О СЕЯТЕЛЕ ПЛЕВЕЛ. Ок. 1621. Пражский Град

    Литература

    Виппер Б.Р. Проблема реализма в итальянской живописи 17–18 веков. М., 1965