Содержание статьи
    Также по теме

    ПАЛЬМА

    ПАЛЬМА (Palma), имя, которое носили итальянские живописцы Якопо д'Антонио Негретти (Jacopo d'Antonio Negretti) (ок. 1480–1528), прозванный Пальма Веккьо (Vecchio), или Пальма Старший, его племянник Антонио (ок. 1510–1575) и его внучатый племянник Якопо Пальма Младший (1544–1628).

    Из всех троих наиболее известен Пальма Веккьо, который вместе с Тицианом и Джорджоне является одним из крупнейших представителей венецианской живописной традиции Высокого Ренессанса. Он родился в Серинальто близ Бергамо. Сюжеты картин Пальма Веккьо не отличаются большим разнообразием; нередко он создавал несколько вариаций одного сюжета. Один из наиболее часто встречающихся мотивов в его творчестве – изображение Мадонны с Младенцем и несколькими святыми в пейзаже; этот тип композиции получил название «святое собеседование» (sacra conversazione). Его портреты, в основном женские, сочетают в себе точную передачу индивидуальных черт модели и личные представления художника о венецианском типе красоты; они написаны в характерном светло-золотистом колорите. Самое знаменитое произведение Пальма Веккьо – алтарный образ в церкви Санта Мария Формоза в Венеции.

    О племяннике Пальма Веккьо, Антонио Пальма, известно достаточно мало. Характерным образцом его живописи является картина Воскресение Христа (Штутгарт). Антонио известен в основном как отец и первый учитель Якопо Пальма Младшего. Последний родился в Венеции в 1544; в юности уехал в Рим и стал последователем Караваджо. Его наиболее значительные произведения были написаны уже по возвращении в Венецию, по заказу дожа для палаццо Дукале.

     IGDA     ПАЛЬМА ВЕККЬО. ИАКОВ И РАХИЛЬ