Содержание статьи
    Также по теме

    РОССО, МЕДАРДО

    РОССО, МЕДАРДО (Rosso, Medardo) (1858–1928), итальянский художник, основоположник импрессионизма в скульптуре.

    Родился в Турине 20 июня 1858. Был практически самоучкой. В 1882 недолгое время посещал миланскую художественную академию Брера, откуда был исключен за свое эстетическое фрондерство. Испытал большое влияние «ломбардской скапильятуры» (позднеромантического течения, названного итальянским словом scapigliatura, «взлохмаченность», в переносном смысле – «богема»), а также О.Родена, который, в свою очередь, с энтузиазмом приветствовал его дебюты. Работал в Милане и Венеции, а с 1886 – главным образом в Париже.

    Самобытно заявил о своем кредо («все движется, нет материи») уже в ранних вещах. Острополемически реагируя на застылые формы классицистического академизма, стремился сделать пластику столь же динамичной, как сама жизнь. Отрицал необходимость разных точек зрения на скульптурную форму и сводил содержание образа к единому, но необычайно живому ракурсу, как бы выхватывающему яркое мгновение из потока бытия. Нередко программно называл свои вещи «впечатлениями». Излюбленным материалом Россо был воск, непосредственно сохраняющий в своей фактуре следы формотворческого процесса, которые затем фиксировались в бронзовых отливках. При этом жанровые эскизы органично перерождались в символические обобщения. Среди характерных произведений мастера – Привратница и Сводня (1881–1882; обе работы – в Галерее современного искусства, Милан), Золотой век (1886–1887, Музей Пти-Пале, Париж), Материнство (1889, Городская галерея современного искусства, Турин), Женщина под вуалью (1893, Музей современного искусства, Венеция), Беседа в саду (1893), Еврейское дитя (1902; обе работы – в Национальной галерее современного искусства, Рим).

    Влияние Россо на скульптуру 20 в. было очень значительным, сопоставимым лишь с влиянием Родена. Среди его почитателей был, с одной стороны, русский ваятель П.П.Трубецкой, а с другой – итальянские футуристы, считавшие его одним из своих провозвестников (футурист А.Соффичи издал в 1909 первую книгу о нем – Казус Медардо Россо, содержащую также и многочисленные суждения самого художника).

    Умер Россо в Милане 31 марта 1928.

     The University of Michigan Museum of Art, museum purchase     МЕДАРДО РОССО. ПРИВРАТНИЦА       High Museum of Art, Atlanta, Georgia; Purchase in recognition of John W. Spiegel, Chairman of the Board of Directors, 1997-1998,  and through prior acquisitions.  Acquired in memory of Reverend Wilbur Fisk Glenn and Catherine Sanders Clay and in honor of Mrs. Howard C. Smith and Florence Davant Lawton, 1997.41     МЕДАРДО РОССО. МАЛЕНЬКАЯ УЛЫБАЮЩАЯСЯ ЖЕНЩИНА. Бронза. 1890

    Литература

    Мастера искусств об искусстве, т. 5. М., 1968