Содержание статьи
    Также по теме

    АНДЕРСОН, ШЕРВУД

    АНДЕРСОН, ШЕРВУД (Anderson, Sherwood) (1876–1941), американский писатель. Родился 13 сентября 1876 в Камдене (шт. Огайо). Во время испано-американской войны 1898 служил в армии, затем весьма успешно занимался рекламной деятельностью. В 1906 Андерсон стал главным управляющим фирмы «Юнайтед фэкториз компани» в Кливленде, специализирующейся на поставках сельскохозяйственной техники, позже открыл в Элирии (шт. Огайо) собственную фирму, занимавшуюся поставками красок. В Элирии он все больше времени уделял литературному труду – писал рассказы и романы. Разлад между практической деятельностью бизнесмена и творчеством привел в 1912 к нервному истощению. Поправившись, Андерсон в 1913 уехал в Чикаго, где работал составителем рекламных проспектов.

    В 1919 вышел в свет сборник его рассказов Уайнсберг, Огайо (Winesburg, Ohio). Сама идея сборника, названного автором «книгой гротесков», навеяна произведением Э.По Гротески и арабески, но слово «гротеск» Андерсон толкует иначе. В его понятии «гротески» – это люди, сокрушенные химерами, они с эгоистическим упорством пытаются жить в согласии со своей личной «правдой» и в конечном счете убеждаются в ее ложности, ибо истина не может быть достоянием одного человека.

    В 1922 Андерсон переехал в Новый Орлеан. К этому периоду относятся его неудачные попытки писать в новом, импрессионистском стиле, который впоследствии зло пародировал Э.Хемингуэй в Вешних водах. В 1927 Андерсон поселился в Мэрионе (шт. Виргиния), где редактировал две собственные еженедельные газеты – одну республиканского толка, другую – демократического. После четвертой женитьбы в 1933 он жил в Рипшин-Фарм, неподалеку от Мэриона. Зимой супруги много путешествовали.

    Кроме Уайнсберга, Огайо, наиболее значительные произведения Андерсона (все они в той или иной мере являются иллюстрациями к его концепции гротеска) – роман Белый бедняк (Poor White, 1920) о жизни сельскохозяйственной общины в индустриальную эпоху; сборник рассказов Триумф яйца (The Triumph of Egg, 1921); автобиографическая проза – История рассказчика (A Story Teller's Story, 1924) и Мемуары (Memoirs, 1942), вышедшие уже после смерти писателя; отдельные рассказы. Именно в жанре рассказа Андерсон оказал значительное влияние на американскую литературу начала 20 в.

    Умер Андерсон в Колоне (зона Панамского канала) 8 марта 1941.

     ШЕРВУД АНДЕРСОН. Photographed by Carl Van Vechten, 1933

    Литература

    Гайсмар М. Шервуд Андерсон: последний из провинциалов. – В кн.: Гайсмар М. Американские современники. М., 1976
    Андерсон Ш. Избранное. М., 1983