Содержание статьи
    Также по теме

    РЕЙБ, ДЭВИД УИЛЬЯМ

    РЕЙБ, ДЭВИД УИЛЬЯМ (Rabe, David William) (р. 1940), американский драматург, романист и сценарист. Родился 10 марта 1940 в Дубьюке (шт. Айова). В 1962 окончил Лорас-колледж, получив степень бакалавра искусств, после чего поступил на работу в театр университета Вилланова (шт. Пенсильвания) с целью получить степень магистра. После ухода из театра был призван в армию (1965), где прослужил до 1967, в том числе год во Вьетнаме в составе 68-й медицинской бригады – специального подразделения при штабе, в функции которого входила эвакуация раненых и деятельность полевых госпиталей. Вернулся в университет Вилланова и, получив грант от Фонда Рокфеллера, смог окончить курс. Степень магистра была присвоена Рейбу в 1968.

    В 1969–1970 стал корреспондентом нью-хейвенского воскресного издания «Реджистер мэгэзин». Первая пьеса Рейба Основная подготовка Пабло Хаммела была поставлена режиссером Джозефом Паппом в нью-йоркском «Паблик тиэтр», премьера состоялась 20 мая 1971. Пьеса была удостоена целого букета премий: за лучшую пьесу – премии Оуби, премии за драматургический дебют, а также премий Гильдии драматургов и журнала «Вэрайети». Пьесе была присуждена премия Тони за лучшую пьесу сезона 1971/1972.

    В 1973 выходит пьеса Рейба Сирота, поставленная Джозефом Паппом. В том же году в Линкольн Центре ставится еще одна его пьеса В комнате бум-бум-бум, в центре которой молодая танцовщица из филадельфийского бара.

    К теме войны Рейб возвращается в пьесе Парашюты (1976). Поставленная Майком Николсом, она была впервые сыграна в театре «Лонг Уорф» (Нью-Хейвен), затем в Линкольн-центре Нью-Йорка. В 1976 Рейб получил премию Объединения нью-йоркских театральных критиков, премии Национального института и Американской академии литературы, а также стипендию Фонда Гуггенхайма.

    Следующая работа Рейба – Гуз и Томтом, о двух жуликах, ворующих драгоценности, хоть и была поставлена в «Паблик тиэтр», оказалась одним из самых слабых его произведений. Рейб берет в театре небольшой тайм-аут и пишет два киносценария: Как могу, так и танцую (1982) и Парашюты по собственной пьесе (1983).

    В 1984 Рейб пишет пьесу Переполох, поставленную в одном из бродвейских театров. Один из героев Переполоха, доводящий себя до саморазрушения актер Фил становится центральным персонажем и следующей работы Рейба Те, кого сохраняет река, события которой как бы предваряют сюжет Переполоха. Пьеса была впервые поставлена в 1991 в Принстоне (шт. Нью-Джерси.

    Вернувшись в кино, Рейб затрагивает вьетнамскую тему в сценарии Военные будни (1989). Рейб стал также одним из авторов небольшой ленты Состояние величия (1990). Его следующий сценарий, также в соавторстве, был написан по бестселлеру Джона Гришема Фирма. Фильм, вышедший на экраны в 1993, имел огромный коммерческий успех.

    В 1993 Рейб выпускает роман Рассказ собаки, а в 1995 книгу Марширующий часовой. В 1997 была поставлена пьеса Вопрос милосердия, о двух любовниках-гомосексуалистах, один из которых болен СПИДом.

    Рейбу принадлежат еще два сценария, оба написанные по собственным пьесам: Переполох (1998) и В комнате бум-бум-бум (1999).

    В 2000 в театре «Лонг Уорф» в Нью-Хейвене состоялась премьера пьесы Рейба Проблема с собакой, представляющей собой расширенный до «полнометражного» объема вариант его собственного скетча, написанного много лет назад для получения финансовой поддержки.

    Литература