Содержание статьи
    Также по теме

    БЕРДЗ

    БЕРДЗ (The Byrds), американская фолк-рок-группа. Состав (1964): Джим Макгуин (Jim McGuinn, р. 1942), Крис Хиллман (Chris Hillman, р. 1942), Джин Кларк (Gene Clark, р. 1941), Майкл Кларк (Michael Clark, р. 1944), Дэвид Кросби (David Crosby, р. 1941). Создана в 1964.

    Решающую роль в становлении американского фолк-рока сыграли Боб Дилан и группа «Бердз», чья версия дилановской баллады Тамбуринщик (Mr. Tambourine Man) стала визитной карточкой не только этой группы, но и всего фолк-рокового движения. Идея создания группы принадлежит лос-анджелесскому импресарио Джиму Диксону, который мечтал создать американский фолк-рок- ансамбль по примеру необычайно популярных тогда в США «Битлз». Именно он свел пятерых музыкантов вместе и летом 1964 организовал прослушивание в студии «Коламбия». В сентябре «Бердз» подписали контракт, а в феврале 1965, когда «Бердз» записывали материал для дебютного альбома, в Калифорнию на гастроли прилетел Боб Дилан и по совету своего приятеля Джима Диксона прослушал новичков. Звучание «Бердз» так понравилось звезде американского фолк-рока, что он подарил им свою недавно написанную балладу Тамбуринщик. Сингл вышел в марте и сразу принес «Бердз» славу, а к лету возглавил американские чарты. Вышедший в конце лета дебютный альбом закрепил успех «Бердз».

    Их концертный дебют состоялся весной того же 1965 в Лос-Анджелесе и закончился провалом. Лишь после выхода триумфального Тамбуринщика их позиции в глазах и менеджера и публики укрепились. К тому же им посчастливилось выступать вместе с легендарными «Роллинг стоунз», когда те приехали в Калифорнию на гастроли.

    В середине 1960-х годов «Бердз» уже стали любимцами публики – в основном благодаря впечатляющим живым выступлениям. В то же время вышли такие бестселлеры, как Все что мне хочется (All I Really Want to Do), Инцидент в испанском Гарлеме (Spanish Harlem Incident) и Колокола свободы (Chimes of Freedom), отмеченные характерным для группы экспрессивным мелодизмом.

    В 1967 группу начали раздирать внутренние конфликты. В какой-то момент квинтет покинул Джин Кларк, у которого развилась боязнь авиаперелетов. Четверка музыкантов предприняла попытку продолжать без него работу над новым альбомом, но в начале 1968 из группы ушел и Кросби (который вскоре основал собственную группу «Кросби, Стилс, Нэш энд Янг»). После ухода Кросби в «Бердз» ненадолго вернулся Кларк.

    В 1968 Макгуинн попытался возродить «Бердз», пригласив в группу барабанщика Кевина Келли (Kevin Kelly) и кантри-гитариста Грэма Парсонса (Gram Parsons). Теперь ансамбль обратился к новому стилю – кантри-року, о чем свидетельствовало использование в аранжировках скрипки, банджо и гавайской гитары. Однако эксперимент в целом себя не оправдал, новый альбом Любимчик родео (Sweetheart of the Rodeo) продавался плохо, и группа вновь распалась, когда из нее ушли Хиллман и Парсонс. Однако Макгуинн упрямо продолжал возрождать «Бердз», время от времени меняя состав. В последний раз все участники «классического» квинтета собрались для записи в 1973 итогового альбома Бердз, который промелькнул в чартах и был забыт.

    См. также РОК-МУЗЫКА.

     Copyright © 2002 Sony Music Entertainment Inc.     БЕРДЗ