Содержание статьи

    РЭД ХОТ ЧИЛИ ПЕППЕРЗ

    РЭД ХОТ ЧИЛИ ПЕППЕРЗ (Red Hot Chili Peppers), североамериканская группа. Была образована в 1983. Первоначальный состав: Энтони Кидис (Anthony Kiedis) – вокал, Фли (Flea, настоящее имя Майкл Балзари /Michael Balzary) – бас-гитара, Хиллел Словак (Hillel Slovak) – гитара, Джек Айронс (Jack Irons) – ударные.

    Музыка «Рэд Хот Чили Пепперз» вбирает в себя множество стилей, но фундаментом, на котором строятся все песенные конструкции, всегда остается фанк. Смешивая его с панк-роком, хард-роком, гранджем и другими разными направлениями, группа создает собственные новые музыкальные формы. Музыканты группы всегда внимательно относятся к мелодической стороне своих композиций, и в каждом альбоме можно найти не только мощные агрессивные номера, но и изящные лирические баллады.

    Участники первого состава группы учились вместе в одной школе Лос-Анджелеса. После некоторого опыта совместного музицирования и выступлений в составах других лос-анжелесских групп, четверо юных музыкантов объединились под названием «Рэд Хот Чили Пепперз» (Red Hot Chili Peppers/Красные Обжигающие Чилийские Перцы) и в 1984 выпустили свой дебютный одноименный альбом, спродюсированный английским музыкантом из группы «Зе Гэнг ов Фор» (The Gang Of Four) Энди Гиллом /Andy Gill. Музыка этого диска представляла собой смесь из фанка, панк-рока, с сильным влиянием таких кумиров группы, как Джими Хендрикс и «Студжиз» (Stooges). После выхода этого альбома Словак и Айронс на некоторое время покинули группу, присоединившись к группе «Уот из зис?» (What Is This?), а вместо них пришли гитарист Джек Шерман (Jack Sherman) и ударник Клифф Мартинез (Cliff Martines).

    Однако первоначальный состав группы вскоре восстановился для того, чтобы записать следующий диск В причудливом стиле (Freaky Styley, 1985). Его продюсировал Джордж Клинтон (George Clinton), знаменитый фанк-гуру, основатель групп «Фанкаделик» (Funkadelic) и «Парламент» (Parliament), одна из ключевых фигур в современной музыке. Общение с Джорджем Клинтоном оказало сильное влияние на все последующее творчество «Рэд Хот Чили Пепперз».

    Уже в первые годы своего существования они проявили себя как группа, которая любит яркие, неожиданные и зачастую скандальные сценические шоу. Музыканты выступали как абсолютно голыми, так и одетыми в сложные костюмы, изображающие электрические лампочки, использовали причудливые пиротехнические эффекты, и перепробовали практически все доступные им средства для того, чтобы их представления веселили зрителей, шокировали и запоминались надолго.

    Третий альбом, Усовершенствованный план для дурацкой вечеринки (The Uplift Mofo Party Plan, 1987), во многом продолжал предыдущий: ломанные энергичные ритмы и атмосфера буйного праздника, характерные для фанка, гитарный напор хард-рока, развязность панка.

    В следующем году группа выпустила EP (альбом среднего объема) под названием Эбби Роуд (Abbey Road), обложка которого пародировала знаменитую обложку одноименного диска «Битлз».

    В июне 1988 Хиллел Словак умер от передозировки наркотиков. Его гибель поставила под вопрос существование всей группы, – настолько велика была его роль в коллективе. На некоторое время группа фактически распалась. Но в начале 1989 они возобновили свою деятельность в составе: Кидис, Фли, Джон Фрусчанте (John Frusciante) – гитара, Чед Смит (Chad Smith) – барабаны. Этот состав можно назвать классическим составом «Рэд Хот Чили Пепперз», т.к. в этом составе созданы наиболее сильные и известные альбомы группы.

    В 1989 вышел диск Молоко матери (Mother's Milk), который имел немалый успех среди любителей альтернативной музыки. Поэтому звукозаписывающая компания «Уорнер брос.» (Warner Bros.») решила сделать ставку на группу, и они не обманули ожиданий.

    Альбом 1991 КровьСахарСексМагия (BloodSugarSexMagic) стал переломным в карьере коллектива. Над ним, как и над последующими дисками вместе с группой работал опытный продюсер Рик Рубин (Rick Rubin). Альбом разошелся многомиллионными тиражами по всему миру, и группа превратилась в очень популярную группу, включившись в волну альтернативной музыки начала 1990-х, наряду с «Нирваной», «Перл Джем» (Pearl Jam), «Фейт но мор» (Faith No More) и другими группами. Характерные черты этого альбома – жесткий и тяжелый фанк и обилие рэп-пассажей в исполнении Энтони Кидиса. На диске также можно найти несколько прекрасных баллад. Особенным успехом пользовалась песня Под мостом (Under the Bridge), ставшая с тех пор своего рода гимном поклонников группы. За этот диск группа получила множество различных наград, среди которых «Грэмми» за песню Выдавай (Give it away), а клип к этой композиции получил награду MTV.