Содержание статьи

    СМЭШИНГ ПАМПКИНЗ

    СМЭШИНГ ПАМПКИНЗ (Smashing Pumpkins/Разбивающиеся Тыквы), американская рок-группа. Образовалась в 1988. Классический состав: Билл Корган (Bill Corgan) – вокал, гитара, Джеймс Иха (James Iha) – гитара, вокал, Д'Арси Ретски (D'Arcy Wretzky) – бас-гитара, Джимми Чемберлен (Jimmy Chamberlin) – ударные.

    «Смэшинг Пампкинз» сильно выделялись на фоне большинства коллективов 1990-х: как своей необычайной плодотворностью и творческой независимостью, так и астрономическими тиражами пластинок и многочисленными концертными выступлениями. При этом группа всегда удерживала непростой и невозможный для многих баланс между честным творческим подходом к музыке и впечатляющими коммерческими показателями.

    Лидер группы Билл Корган определял свой стиль как «пассивно-агрессивный», что в действительность точно описывает два полюса, одновременно присутствующие в музыке «Смэшинг Пампкинз» – тяжелое, шумное, атакующее звучание, временами, резко сменяющееся едва слышными медитативными фрагментами и на фоне все этого – хрупкий, почти детский голос Коргана.

    Влияния, сформировавшие музыку группы, разнообразны: от хард-рока 1970–1980-х («Лед Зеппелин», «Ван Хален»/Van Halen ) до электронной музыки. Однако, в отличие от многих коллективов, Коргану и коллегам удалось так переплавить прошлую и современную музыку, что получилось нечто совершенно новое и не имеющее аналогов.

    Группа образовалась в Чикаго. Первые выступления проходили в сопровождении драм-машины (электронный ритм-бокс), пока в «Смэшинг Пампкинз» не пришел Джимми Чемберлен, джазовый барабанщик.

    У группы довольно быстро появилось множество поклонников, и в 1990 они выпустили дебютный сингл Я один (I Am One). Появление новой команды в эфире радиостанций альтернативного рока не прошло незамеченным. На пестром фоне альтернативных команд их музыку отличала собранность, организованность, мелодичность и тонкие аранжировки. Первый альбом Gish вышел в 1991 и был встречен публикой с энтузиазмом. Его продюсером, как и последующего, был Буч Виг/Butch Vig. По сравнению с последующими работами он был еще не так выразителен мелодически (хотя на нем были и такие выдающиеся композиции, как Носорог /Rhinoceros), однако многие черты индивидуального стиля «Смэшинг Пампкинз» уже присутствовали: напряженный гитарный фон, контролируемая энергия звучания и уникальный голос Билли Коргана.

    Первый альбом, активные гастроли и участие в саундтреке (звуковой дорожке) к популярному молодежному фильму Одиночки (Singles, 1992) подготовили почву для феноменального успеха их второго диска – Сиамская мечта (Siamese Dream, 1993). О них справедливо заговорили как о самой многообещающей группе США. Выпущенный крупной звукозаписывающей фирмой «Вёрджин» (Virgin), диск был музыкально безупречен: необычное звучание переплетающихся гитарных партий, космическое настроение и великолепные мелодии. Песни Сегодня (Today) и Обезоруживать (Disarm) стали лидерами радиоэфира. Особенность процесса записи этого диска состояла в том, что большинство гитарных и бас-гитарных партий было исполнено одним Корганом, находившимся в глубокой депрессии, в то время, как Д'Арси и Иха переживали тяжелую любовную драму.

    Несмотря на непростой климат в группе, успех второго альбома помог преодолеть тяжелые настроения, и «Смэшинг Пампкинз» отправились в турне, чтобы наглядно подтвердить свой «суперзвездный» статус. Они стали центральной группой на знаменитом фестивале «Лоллапалуза» (Lollapalooza) в 1994, организованном Перри Фаррелом /Perrey Farrel из группы «Джейнз Эддикшн»/Jane's Addiction. В том же году был издан диск Рыбы Искариот (Pisces Iscariot), состоявший из песен со вторых сторон синглов (т.н. B-sides) и ранее не издававшегося материала.

    В 1995 вышел альбом Меллон Колли и Бесконечная Грусть (Mellon Collie and The Infinite Sadness). Он состоял из двух дисков (более двух часов звучания!) и, вопреки сомнениям о коммерческой целесообразности выпуска такой большой работы, дебютировал в американском хит-параде, сразу заняв первое место. Группа оправдала возложенные на нее ожидания, создав поистине монументальное произведение, предельно насыщенное интересной музыкой. На этот раз продюсерами были такие известные альтернативные музыкальные деятели, как Элан Моулдер/Alan Moulder и Флад/Flood. Однако вскоре группу ожидали трагические события: 12 июля 1995 от передозировки героина умер клавшник Джонатан Мелвойн/Johnatan Melvoin, игравший с коллективом. Джимми Чемберлен, вместе с которым Мелвойн употреблял героин, был уволен из группы.

    Оправившись от удара, группа продолжила выступления в августе с барабанщиком Мэттом Уокером /Matt Walker из группы «Филтер» (Filter) и клавишником Деннисом Флэмионом/Dennis Flamion из группы «Фрогс» (Frogs). В 1996 вышел весьма необычный альбом Ноль (Zero), состоявший наполовину из песен и наполовину – из безостановочного микса (нарезки из коротких фрагментов записей), сделанного во время работы над альбомами и репетиций.