Содержание статьи
    Также по теме

    КОШЕРНАЯ ПИЩА

    КОШЕРНАЯ ПИЩА, еда, отвечающая требованиям кашрута – еврейских законов об употреблении пищи («кашрут» означает пригодность к употреблению в пищу). Основные предписания, касающиеся кашрута, даются в Пятикнижии. Более детальные раввинистические указания включены в Мишне Тора Маймонида, Шулхан Арух Йосефа Каро и в некоторые другие своды законов.

    Принципы кашрута. В пищу можно употреблять только тех четвероногих животных, которые являются жвачными и имеют раздвоенные копыта (свинья, например, исключена из рациона, так как не является жвачным животным). Дозволены к употреблению только рыбы с чешуей и плавниками; моллюски и ракообразные запрещены. Птицы, запрещенные к употреблению в пищу, перечислены в Библии поименно. Молоко, яйца, икра некошерных животных, птиц и рыб также запрещены, как и любое блюдо, в которое в процессе приготовления попала некошерная пища. Существуют правила употребления разрешенных видов пищи. Используемые в пищу животные (четвероногие и птицы) должны быть забиты в соответствии с ритуальными предписаниями специально подготовленным «резником», «шохетом». Для удаления крови мясо вымачивается, солится и промывается водой. Мясо и мясные продукты нельзя есть вместе с молоком или молочными продуктами, не дозволяется даже готовить мясо в посуде из-под молочных продуктов. Во время празднования еврейской Пасхи (Песах) запрещается все квасное (полученное в результате брожения), что подразумевает дополнительные ограничения в приготовлении пищи.

    Соблюдение кашрута в еврейских общинах обычно контролируется специальным «советом по кашруту», который утверждает резников и следит за их работой, выдает лицензии мясным магазинам, позволяющие продавать кошерное мясо, посылает контролеров для надзора за продажей мяса.

    В Европе законы кашрута часто вызывали нападки со стороны антисемитских группировок. В конце 19 в. возникло движение за запрещение «шехиты» (традиционного еврейского способа забоя животных). Некоторые страны приняли законы, запрещающие шехиту, объявив этот способ забоя негуманным.