Содержание статьи
    Также по теме

    ЛИМБ

    ЛИМБ (лат. limbus – рубеж, край), в католическом вероучении, промежуточное состояние или место пребывания не попавших на небеса душ, не совпадающее, однако, с адом или чистилищем. В схоластической теологии термин «лимб» употребляется в двух смыслах. Во-первых, им обозначают места (или состояния) временного заточения, в котором души праведников, умерших до вознесения Христа (в частности, души ветхозаветных патриархов, пророков и св. Иосифа Обручника), пребывали до тех пор, пока Христос, вознесшийся на небеса, не открыл рай для людей. Это т.н. лимб отцов. Во-вторых лимб обозначает постоянное местопребывание (или состояние) душ некрещеных младенцев и тех некрещеных взрослых, которые умерли в первородном грехе, но сами при этом не совершали тяжких грехов. Эти души исключаются из сверхъестественного блаженства созерцания Бога на небесах, хотя, согласно многим теологам (начиная с Фомы Аквинского), они наслаждаются полнотой природного счастья, познавая и любя Бога посредством своих естественных способностей. Это т.н. лимб младенцев. 20 апреля 2007 Ватиканская международная комиссия опубликовала документ Надежда на спасение для некрещеных младенцев, который получил одобрение Папы Бенедикта XVI. Члены комиссии пришли к выводу, что учение о лимбе представляет «неподобающе ограничительный взгляд на спасение», в то время как Бог милосерден и «желает спасения всем людям».

    В Средние века лимб представляли себе как некое место, расположенное на границе ада. Для Данте лимб – это «первый круг» ада, где, вместе с некрещеными младенцами, обретаются философы и герои языческого мира. Такого рода картины породили чисто литературные представления о лимбе, далекие от богословской трактовки этого термина.