Содержание статьи
    Также по теме

    ТАРЕЕВ, МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ

    ТАРЕЕВ, МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ (1867–1934), русский религиозный философ, богослов. Окончил Московскую духовную академию. В 1902–1918 – профессор академии по кафедре нравственного богословия. В 1917–1918 – редактор журнала «Богословский вестник». После революции преподавал в Загорской военно-электротехнической академии. На философские взгляды Тареева значительное влияние оказало неокантианство. Тареев выделял в богословии два принципиально различных уровня: догматическое богословие (прежде всего патристика, связанная с традицией «греческого интеллектуализма») и «христианскую философию». Догматика, согласно Тарееву, отнюдь «не самое важное в христианстве» и, более того, представляет собой опыт рационализации первоначального христианского учения («евангельской абсолютности») средствами античной философии. Подлинное евангельское христианство – религия исключительно духовная, и любые попытки ее «земного» восприятия бесперспективны. Евангельская проповедь, согласно Тарееву, это, в сущности, манифестация метафизического «конца истории». Евангельская проповедь обращена к индивидуальным душам, раскрывая в идее кенозиса смысл человеческого существования в условиях несовершенного земного бытия.

    См. также РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ.

    Литература

    Тареев М.М. Основы христианства: Система религиозной мысли, тт. 1–5. Сергиев Посад, 1908–1910
    Тареев М.М. Предел коллективизма. СПб, 1912
    Тареев М.М. Философия жизни. Сергиев Посад, 1916
    Тареев М.М. Христианская философия. М., 1917