Содержание статьи
    Также по теме

    АХРАМКОВА, ТАТЬЯНА ВИТОЛЬДОВНА

    АХРАМКОВА, ТАТЬЯНА ВИТОЛЬДОВНА (р. 1959), русский режиссер, театральный педагог. Родилась 25 апреля 1959 в Москве. Занятия родителей отношения к театру не имели, однако бабушка работала в администрации Камерного театра А.Я.Таирова и ее рассказы во многом определили интересы будущего режиссера. Еще в школе Ахрамкова участвовала в массовках театра им. Ленинского комсомола (ныне Ленком). В 1986 окончила режиссерский факультет ГИТИСа (курс А.А.Гончарова и М.А.Захарова). Студенткой была приглашена Гончаровым в возглавляемый им театр им. В.Маяковского, где на Малой сцене поставила свой дипломный спектакль Палата № 6 по А.Чехову.

    Первой «взрослой» работой Ахрамковой в театре Маяковского стал Круг С.Моэма (1988), надолго оставшийся в репертуаре театра. Здесь обозначилось умение молодого режиссера работать со «звездным» составом (в спектакле были заняты актеры Т.Васильева в очередь с С.Немоляевой, А.Лазарев, И.Костолевский), создавать каждому именитому исполнителю бенефисную роль, не жертвуя при этом ансамблем. Спектакли Ахрамковой изобилуют актерскими удачами.

    Для своих постановок режиссер нередко выбирает не самый известный литературный материал, будь то Валенсианские безумцы Лопе де Веги (1990), Шутка мецената – собственная инсценировка романа А.Аверченко (1992), Любовный напиток П.Шеффера (авторское название – Леттис и Лавидж) (1997) или пьесы Г.Горина Кин IV (1995) и Чума на оба ваши дома (1998).

    Ахрамкова не только успешно покоряет основную сцену театра Маяковского, создавая красочное и зрелищное действо, но и охотно экспериментирует на Малой сцене, протягивая связующую нить между театром и живописью. Таковы спектакли Сюжет Питера Брейгеля Т.Василенко (1989) и Анкор, еще анкор! по мотивам прозы и драматургии Н.Некрасова и живописи П.Федотова (1992). По словам режиссера, «идея, которая бурлит в тебе, приводит к соединению имен, тем, созвучий».

    Другой театральный эксперимент Ахрамковой – спектакль Комедия о принце Датском, жанр которого определен постановщиком как «фантазия в стиле постмодерн». Это смесь из произведений М.Павловой, В.Дорошевича, С.Беккета, а также материалов постановки Гамлета в МХТ Г.Крэгом в 1911. Еще одна постановка пьесы современного драматурга М.Павловой Забавы Дон-Жуана была осуществлена Ахрамковой на сцене Филиала театра им. В. Маяковского (1997).

    Ахрамкова уделяет время и силы преподаванию в РАТИ (быв. ГИТИС) – с 1989 она работает на кафедре режиссуры драмы, занимаясь со студентами актерско-режиссерских курсов М.А.Захарова.

     ИТАР-ТАСС     ТАТЬЯНА ВИТОЛЬДОВНА АХРАМКОВА

    Литература