Содержание статьи
    Также по теме

    ХАРИКОВ, ЮРИЙ ФЕДОРОВИЧ

    ХАРИКОВ, ЮРИЙ ФЕДОРОВИЧ (р. 1959), русский театральный художник. Родился в Воронеже 20 июля 1959. После окончания архитектурного факультета Ленинградского инженерно-строительного института работал архитектором в Выборге, потом там же в Театре кукол – художником. В 1985 стал главным художником Ленинградского областного театра кукол, затем – главным художником Орловского драматического театра им. И.С.Тургенева. С 1990 – главный художник мастерской индивидуальной режиссуры под руководством Б.Юхананова. Каждый костюм сочиняется художником как самостоятельный визуальный объект. Его костюмные композиции выражают своим эстетизированным обликом суть образа персонажа (Свадьба Кречинского А.Сухово-Кобылина, 1997, Малый театр). В 1987 вместе с художниками А.Лисянским и С.Кузнецовым был удостоен золотой медали за проект советской экспозиции для «Пражской квадриеннале-87». Автор декораций и костюмов к более 40 спектаклям: Сад по Чехову (мастерская Б.Юхананова), Буря Шекспира (ТЮЗ, Казань), Королевские игры (театр «Ленком», 1995, режиссер М.Захаров), Свадьба Кречинского А.Сухово-Кобылина (Малый театр), балеты Щелкунчик (хореограф А.Сигалова), Цикады и Три грезы (мастерская Б.Юхананова, хореограф А.Кузнецов, 1993), Овечка Н.Птушкиной («Арт-клуб ХХI», режиссер Б.Мильграм, 1996), Блуждающие огни Л.Антропова (Театр им. Моссовета, режиссер Б.Мильграм, 1997), Фальбала (Бедные люди) Ф.Достоевского (Московский театр под руководством А.Филиппенко, режиссер М.Мокеев, 1997), Ромео и Джульетта У.Шекспира (Белгородский театр драмы им. М.Щепкина, постановка М.Мокеева, 1997), Принц фон Гомбургский Г. фон Клейста (Московский театр «Et cetera» под руководством А.Калягина, режиссер М.Мокеева, 1998), Привет Вам, господа! (Бригадир) Д.Фонвизина (Саратовский ТЮЗ, режиссер Л.Эйдлин, 1999), Самое главное Н.Евреинова (МХАТ им. А.Чехова, режиссер Р.Козак, 1999).

    Характерный представитель новой генерации театральных художников. Харикова интересуют формирование стратегии жизни театра, способы визуализации, выработка новых технологий, которые лежат в основе создания спектаклей. В 1995 стал обладателем Премии «Золотая маска» за оформление постановки Буря У.Шекспира Молодежного театра Казани (реж. Б.Цейтлин, 1994). В 1996 стал лауреатом премии им. К.С.Станиславского за лучшую сценографию в проекте Б.Юхананова Сад по пьесе А.Чехова Вишневый сад. Лауреат премии «Золотая маска-98» за спектакль Бумбараш (Самарский ТЮЗ) и оперу Пиковая дама П.Чайковского (Пермский Академический театр оперы и балета, режиссер Г.Исаакян). С 1997 – главный художник Мариинского театра (Князь Игорь).