Содержание статьи
    Также по теме

    ХЕММИНГС, ДЭВИД

    ХЕММИНГС, ДЭВИД (Hemmings, David) (1941–2003), британский киноактер, режиссер. Родился 18 ноября 1941 в Гилфорде (графство Суррей, Великобритания) в обеспеченной семье. Наделенный артистическими способностями, с малых лет занимался вокалом, рисовал, играл на сцене. Участвовал в спектаклях «Английской оперной группы», в 9-летнем возрасте впервые снялся в кино (в криминальной драме Ж.Дассена Ночь и городNight and the City, 1950). В 15 лет бросил школу, занимался живописью, окончил Школу искусств в Эпсоме. Снялся в нескольких ролях в кино и на телевидении (наиболее значительная в детском телесериале Пять ключей к богатствуFive Clues to Fortune, 1957). Не получив новых перспективных предложений, уехал из Англии и вел жизнь «свободного художника» во Франции, довольствовался случайными заработками (пел в ночных клубах, рисовал мелками на асфальте и т.д.).

    Вернулся в кино в конце 1950-х годов. Фильмы, в которых ему довелось сниматься (детективы Нарисованная улыбкаThe Painted Smile, 1962; Вест, 11West, 11, 1963; молодежные рок-н-ролльные комедии Сыграй это крутоPlay it Cool, 1962, и Пой и свингуйSing and Swing, 1963), были непритязательными «однодневками», но молодой актер запомнился как характерный представитель нового, «свингующего» поколения.

    Главная роль всей кинематографической карьеры Хеммингса, фотограф Томас в фильме М.Антониони Фотоувеличение (Blowup, 1966), была предопределена его успешной интеграцией в две художественные среды – «черный фильм» (психологический детектив) и новую молодежную субкультуру (рок, авангардистская живопись). В Фотоувеличении Хеммингс безупречно воплотил идеал «разочарованной» молодежной элиты 1960-х: голубоглазый флегматик с небрежной шевелюрой, баловень судьбы, он имеет доступ ко всем благам и соблазнам потребительского общества и одновременно возвышается над ними, готов к решительным действиям (раскрытие загадочного преступления), хотя и понимает иллюзорность своих усилий.

    Фотоувеличение принесло Хеммингсу всемирную известность, однако в дальнейшем этот успех не был развит. В своих последующих ролях 1960-х годов (фильм ужасов Око дьяволаEye of the Devil, 1967; костюмный мюзикл КамелотCamelot, 1967; батально-историческая драма Атака легкой бригадыThe Charge of the Light Brigade, 1968) он был узнаваем, но оставался «за спиной» своих более опытных партнеров. Все это, а также неизгладимое впечатление от работы с Антониони побудило Хеммингса заняться режиссурой и производством фильмов. Еще в 1967 он совместно с Д.Дейли организовал кинокомпанию «Хемдейл», а в 1972 поставил свой первый фильм – В страхе убегая (Running Scared). Из 6 картин, поставленных Хеммингсом, наибольшую известность получила ретро-драма Просто жиголо (Just a Gigolo, 1979), для участия в которой были приглашены певец Д.Боуи и престарелая Марлен Дитрих.

    Как актер Хеммингс часто снимался в 1970-х и 1980-х годах, в основном в ролях характерных персонажей второго плана (Чарли Брэддок в триллере ДжаггернаутJuggernaut, 1974; доктор Фрейзер в австралийском хорроре ЖаждаThirst, 1979; сенатор Раст в мистической драме АрлекинHarlequin, 1980), однако для нового поколения зрителей за пределами Великобритании он уже не был звездой. С середины 1980-х в его послужном списке начинают преобладать телефильмы. В 1999 Хеммингс сыграл эпизодическую роль (Кассий) в блокбастере Р.Скотта Гладиатор (Gladiator). Пользуется известностью также как художник.

    Умер 3 декабря 2003 во время съемок в Румынии.

     Photofest     КАДР ИЗ ФИЛЬМА ФОТОУВЕЛИЧЕНИЕ. В ролях: Дэвид Хеммингс и Ванесса Редгрейв

    Литература