Содержание статьи
    Также по теме

    КАМЕНЬКОВИЧ, ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ

    КАМЕНЬКОВИЧ, ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ (р. 1954), русский театральный режиссер, педагог. Родился 9 ноября 1954 в Киеве. Сын режиссера и хореографа Бориса Каменьковича и Ирины Молостовой, оперного режиссера (Украина). Окончил актерский (курс В.А.Андреева, 1976) и режиссерский (мастерская А.А.Гончарова, 1982) факультеты ГИТИСа.

    Режиссер работает со многими театральными коллективами, среди его постановок Иван-Царевич Ю.Михайлова (1981) по сюжету А.Н.Островского и мотивам русского фольклора и Волшебный сон Ю.Кима (1987) в театре им. Маяковского; Восемнадцатый верблюд С.Алешина (1983), Роковая ошибка М.Рощина (1985) и Молодые годы Людовика XIV А.Дюма (1993) в Театре Сатиры; Маленький гигант большого секса, собственная инсценировка романа Ф.Искандера (1987) в театре «Эрмитаж»; Затоваренная бочкотара В.Аксенова (1989), Учитель русского А.Буравского (1990), Искусство Я.Реза (1997), Любовь как милитаризм П.Гладилина (1998) и Любовные письма А.Гурнея (2000) в Театре под руководством О.Табакова. Участвует также в антрепризных проектах: Тачка во плоти Гладилина (1994) в московском представительстве фирмы «Форд», Лу Д.Джорджа (1994; независимый проект под патронажем Российского театрального агентства), Миледи Ю.Волкова (версия романа А.Дюма Три мушкетера, 1997) в частной антрепризе «Е».

    Обозначив Игру как своего Бога в режиссуре, Каменькович значительную часть времени и сил уделяет преподаванию, где так важен и даже обязателен вкус к воображению и игре, к процессу общего сочинительства. Будучи педагогом «Мастерской Фоменко», Каменькович поставил ряд учебных спектаклей с разными выпусками РАТИ (бывш. ГИТИС): Двенадцатая ночь У.Шекспира (1990), Школа для дураков С.Соколова (1995), Ю О.Мухиной (1997), Аркадия Т.Стоппарда (1999).

    В Театре «Мастерская Петра Фоменко» им выпущены спектакли Как важно быть серьезным О.Уайльда (1994), выстроенный постановщиком как изысканный показ мод, и Варвары М.Горького (1999) – масштабное режиссерское полотно о страстях и жестоких нравах. Энтузиазма и сил Каменьковичу хватает и на постановки и преподавание за рубежом. Им созданы Левый мастер Буравского (1991) в Калифорнийском репертуарном театре, Лес А.Островского (1992) в лондонской Гильдхолльской школе музыки и драмы, Свои люди – сочтемся Островского (1995) на факультете искусств Манчестерского столичного университета. Помимо этого им поставлен спектакль Плоды просвещения Л.Толстого (2000) в американской студии МХАТ.

    Летом 2000 года Каменькович набрал собственный актерский курс в Школе-Студии МХАТ.

          ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ КАМЕНЬКОВИЧ

    Литература