Содержание статьи
    Также по теме

    КИД, ТОМАС

    КИД, ТОМАС (Kyd, Thomas) (1558–1594), английский драматург. Родился в Лондоне, крещен 6 ноября 1558; с 1565 учился в Мерчант-Тэйлорз-скул. Дальнейшая его биография восстанавливается лишь фрагментарно. Завершив учебу, он, по-видимому, пошел по стопам отца, служившего нотариусом. В 1580-е годы начал переводить пьесы и писать собственные. В 1587–1593 состоял на службе у некоего аристократа, в 1591 снимал квартиру на паях с К.Марло. Двумя годами позднее знакомство с Марло обернулось для Кида серьезными неприятностями. По подозрению в антигосударственной деятельности, к которому затем добавилось обвинение в атеизме, Кид был арестован и подвергнут пыткам. Вскоре он вышел на свободу, но, лишившись состояния и сломленный духовно, прожил после этого не более года.

    Большая часть сочинений Кида утрачена или не поддается атрибуции. В числе сохранившегося: перевод из Т.Тассо Философия домохозяина (The Householder's Philosophy, 1588), памфлет Убийство Джона Бруэна (The Murder of John Brewen, 1592) и трагедия Корнелия (Cornelia, 1594) – перевод французского подражания Сенеке, написанного Р.Гарнье (1534/1544–1590). Единственная пьеса бесспорно принадлежит Киду – Испанская трагедия (The Spanish Tragedy). Ее постановка в 1585 оказала огромное влияние на театр елизаветинской эпохи. Возможно, Испанская трагедия была известна и молодому Шекспиру; некоторыми особенностями сюжета, а также безумием героя пьеса Кида напоминает Гамлета. Есть основания приписывать Киду авторство трагедии Солиман и Персида (Soliman and Perseda) и популярной в свое время, но впоследствии утраченной пьесы о Гамлете, ставшей основой шедевра Шекспира. Хотя своей славой Кид обязан всего лишь одной пьесе, его вклад в елизаветинскую драму неоценим. Преодолев искусственность, свойственную подражавшей Сенеке драматургии того времени, Кид обогатил драматический конфликт, добился органичности сюжетного построения и расширил репертуар сценических приемов для выражения трагического. Драматургию Кида отличают рельефность характеров, зрелищность, отточенная риторика.