Содержание статьи
    Также по теме

    МОРОЗОВ, БОРИС АФАНАСЬЕВИЧ

    МОРОЗОВ, БОРИС АФАНАСЬЕВИЧ (р. 1944), русский режиссер. Родился в селе Остафьево Московской области 20 ноября 1944. В 1973 окончил ГИТИС им. А.В.Луначарского по специальности режиссер драматического театра (мастерская А.А.Попова и М.М.Буткевича). По окончании института остался в творческой мастерской Центрального театра Советской Армии еще на 4 года. Режиссерскую деятельность продолжил в Московском драматическом театре им. К.С.Станиславского, работа в котором привила Морозову идею творческой свободы, запас постановочной энергии, страсть к всемерному обострению характеров и обстоятельств на сцене (Сирано де Бержерак Э.Ростана, Брысь, костлявая, брысь! С.Шальтяниса), а также в Московском Академическом театре драмы имени Вл.Маяковского (Смотрите, кто пришел! В.Арро). Эти спектакли стали заметными явлениями в театральной жизни Москвы. Спектакль Смотрите, кто пришел! стал спектаклем-предсказанием позднейшей смуты.

    В 1983–1988 главный режиссер Театра им. А.С.Пушкина, поставил спектакли Я – женщина и Крик В.Мережко, Луна в форточке Р.Феденева, Мотивы М.Варфоломеева. Луна в форточке (по рассказам М.А.Булгакова) стал большим событием в общественной жизни Москвы. В 1988–1995 Морозов работал в Малом театре, осуществил постановки спектаклей Леший А.Чехова, И аз воздам С.Кузнецова, Горячее сердце А.Н.Островского, Преступная мать, или Второй Тартюф П.Бомарше, Пир победителей А.И.Солженицына. В эти же годы режиссер осуществил ряд постановок в театрах Польши, США, Германии, Израиля, Кореи.

    В сезоне 1995–1996, после шести сезонов творческих удач, Морозов вернулся в Центральный театр Российской Армии в качестве главного режиссера, поставив комедию У.Шекспира Много шума из ничего, пьесу Островского Сердце не камень, На дне М.Горького, Отелло У.Шекспира. Большая сцена Театра Армии оживила постановочные искания режиссера, он увлеченно работает с пространством и пластикой мизансцен, в содружестве со старейшим художником-сценографом И.Сумбаташвили пробует смелые сочетания колористической, живописной декорации с объемными конструкциями. Все свои композиции, вариации жанров Морозов выстраивает в опоре на актера. Родившись в семье военного, Морозов глубоко воспринял и всемерно поддержал одну из давних традиций Театра Армии: спектакли и концерты в воинских частях, тесное общение с другими российскими театрами Армии и Флота. В 2000 Морозов поставил пьесу А.Ремизова Царь Максимилиан в Московском драматическом театре имени М.Ермоловой.

          БОРИС АФАНАСЬЕВИЧ МОРОЗОВ