Содержание статьи
    Также по теме

    ПАДВЕ, ЕФИМ МИХАЙЛОВИЧ

    ПАДВЕ, ЕФИМ МИХАЙЛОВИЧ (1938–1991), русский режиссер. Родился 17 мая 1938. Окончил Драматическую студию при ленинградском Театре юных зрителей имени А.А.Брянцева в 1960. В течение 1961 – актер Большого драматического театр имени М.Горького, Затем работал актером Калининского ТЮЗа, Петропавловско-Камчатского театра драмы. С 1963 по 1967 учился на режиссерском факультете Ленинградского государственного института театра, музыки и кино (ЛГИТМиК, курс Г.А.Товстоногова). Дипломным спектаклем Варшавская мелодия Л.Зорина начал свою работу в Таллинском театре русской драмы, где до 1971 поставил Оглянись во гневе Дж.Осборна. В 1971 приглашен в Ленинградский театр драмы и комедии на должность режиссера-постановщика. С 1973 по 1983 возглавлял Ленинградский Малый драматический театр. С 1983 по 1989 – главный режиссер Ленинградского молодежного театра. В 1980-е годы преподавал на режиссерском факультете ЛГИТМиКа. В 1970-е годы Е.Падве испытывал острый интерес к современной отечественной драматургии, ставил Вечно живых В.Розова, Веселый тракт Б.Васильева, Долги наши Э.Володарского, Закон вечности Н.Думбадзе, Нина А.Кутерницкого, Экскурсия по Москве А.Родионовой. В 1983 режиссер, по мнению многих очевидцев, совершил роковой для себя шаг, оставив Малый драматический театр и приняв руководство молодежным. В Молодежном театре Падве ставит спектакли-концерты, мюзиклы, гротесковые комедии. Одной из самых заметных работ этого периода стала пьеса Ростана Сирано де Бержерак, поставленная как «эксцентрическая опера» в соавторстве с композитором А.Сатниковым. Последним спектаклем Падве стала вампиловская Утиная охота – «баллада о поражении», как назвала спектакль критик Е.Горфункель. В 1989 Падве объявил своей труппе, что «не знает, куда дальше вести театр», и оставил пост главного режиссера. Следующие годы он ограничивался только преподавательской деятельностью. 22 января 1991 Падве ушел из дома и больше не вернулся.