Содержание статьи
    Также по теме

    ПЕТРОВ, ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ

    ПЕТРОВ, ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ (р. 1946), русский режиссер. Родился 17 октября 1946 в Киеве. В 1972 окончил актерский факультет Киевского государственного института театрального искусства (курс Л.Олейникова) и поступил на режиссерский факультет того же института (курс В.Судьина, окончил в 1979). Одновременно работал актером в Харьковском академическом театре им. Т.Г.Шевченко. На этой сцене поставил свои первые спектакли – Сватанье на Гончаровке и Мельница счастья.

    В 1980–1985 – режиссер и актер Рижского театра русской драмы. Поставил здесь спектакли: Воспоминание А.Арбузова, Женя, Женечка и Катюша, Все хорошо, что хорошо кончается У.Шекспира. С 1985 по 1989 – художественный руководитель Севастопольского драматического театра. После премьеры спектакля Проводим эксперимент А.Гельмана М.А.Захаров объявил Петрова одним из лучших режиссеров России. В Севастополе поставил такие спектакли, как Арена А.Фридберга, Собачье сердце М.Булгакова, Театр М.Фрейна, Панночку Н.Садур и др. В 1989–1993 Петров – художественный руководитель Киевского русского академического театра им. Леси Украинки, где в числе поставленных им спектаклей выделяются Кандид Вольтера и Савва Л.Н.Андреева.

    С 1994 Владимир Петров возглавляет Омский академический театр драмы. С приходом режиссера театр обрел новое дыхание. Здесь Петровым поставлены такие спектакли, как Натуральное хозяйство в Шамбале А.Шипенко, Женщина в песках Кобо Абэ, Человек, животное, добродетель Л.Пиранделло, Часовня И.А.Бунина–А.Де Мюссе, Живой труп Л.Н.Толстого, Академия смеха К.Митани, Церемонии зари К.Фуэнтеса и др. В богатой и разнообразной режиссерской палитре Петрова всегда находятся неожиданные краски – умея точно расслышать интонацию автора, мастерски выстраивая ассоциативные ряды, Петров в равной степени интересуется классикой и современной литературой, русской драматургией и мировой. Петров открыл для российского зрителя нового автора – японского драматурга Коки Митани, давшего Омскому театру эксклюзивное право постановки пьесы Академия смеха. В 1999 спектакль получил высшую награду фестиваля «Балтийский дом». В 1997 сразу трех «Золотых Масок» (режиссура, лучшая женская роль, лучшая мужская роль) был удостоен спектакль Женщина в песках по роману Кобо Абэ – совместный российско-японский проект.

    При Омском театре регулярно собираются лаборатории современной западной драматургии, начинают свою творческую карьеру молодые режиссеры. Последняя по времени работа Владимира Петрова – спектакль Натали по Бунину, поставленный им в 2000 в Рижском театре русской драмы.