Содержание статьи
    Также по теме

    РЕДФОРД, РОБЕРТ

    РЕДФОРД, РОБЕРТ (Redford, Robert) (р. 1936), американский киноактер. Полное имя – Чарльз Роберт Редфорд младший. Родился 18 августа 1936 в Санта-Монике, штат Калифорния, США. В юности увлекался бейсболом и был членом команды Колорадского университета, однако после учебы неожиданно уезжает в Европу, чтобы заниматься живописью. По возвращении в США учится актерскому мастерству в Американской Академии Драматического Искусства в Нью-Йорке. Участвует в бродвейских постановках. В кино дебютирует в фильме Военная охота (1962), положившем начало многолетнему творческому союзу с режиссером Сидни Поллаком. Редфорд много снимается, но его первой значительной актерской работой становится экранизация бродвейского спектакля по пьесе Нила Саймона В парке босиком (1967). Редфорд, козырной картой которого всегда было невероятное обаяние, вовсе не собирался довольствоваться амплуа «сладкого мальчика» и от фильма к фильму становился все более тонким интеллектуальным актером.

    В 1969 в карьере Редфорда происходит настоящий взлет, он получает роль в фильме, определившем во многом его дальнейшую судьбу и повлиявшем на развитие американского кинематографа – Редфорд снимается в культовом вестерне Буч Кэссиди и Санденс Кид (1969). В этой картине впервые партнером Редфорда становится Пол Ньюман (великолепный дуэт заиграет новыми красками в знаменитой авантюрной Афере (1973)). Следующей ролью Редфорда (всегда уделявшего большое внимание политике) становится кандидат в губернаторы в фильме Кандидат (1972), подвергший резкой критике американскую политическую систему. Новая картина Сидни Поллака Какими мы были (1973), щемящая мелодрама о двух людях, слишком разных, чтобы быть вместе, и слишком любящих, чтобы жить друг без друга, подарила Роберту не только партнерство с неподражаемой Барбарой Стрейзанд, но и титул самого популярного актера США на следующие три года. Сдержанная и вместе с тем выразительная актерская манера Редфорда прекрасно раскрывается в экранизации классического романа Френсиса Скотта Фицжеральда Великий Гэтсби (1974). Семидесятые – эпоха Редфорда-актера, он играет в нескольких фильмах в год и практически не допускает провалов. Это прежде всего – Три дня Кондора (1975) и политический детектив Вся президентская рать (1976), основанный на реальных событиях Уотергейта, где Редфорд ничуть не уступает своему не менее «звездному» партнеру Дастину Хоффману. Электрический всадник (1979), в котором партнершей Роберта вновь (как и в 1967 в фильме В парке босиком) становится Джейн Фонда, фактически замыкает круг чисто актерской карьеры Редфорда.

    В 1980 в штате Юта он основывает киноинститут «Санденс», ставший одним из известнейших в мире, а ежегодный фестиваль независимого кино в «Санденсе» считается очень авторитетным. Тогда же Редфорд дебютирует как режиссер, поставив бытовую драму Обыкновенные люди (1980) и получает за свою режиссуру «Оскара». С этого времени Редфорд в основном занимается режиссурой, продюсированием и общественной деятельностью, снимаясь только от случая к случаю. Одной из его ярчайших работ того периода становится роль в мелодраме Поллака Из Африки (1985), восхитительный дуэт Роберт Редфорд – Мерил Стрип вошел в сокровищницу американского кино. Редфорд снимается в картинах Непристойное предложение (1993), Близко к сердцу (1996), Заклинатель лошадей (1998), где выступил как режиссер, продюсер и исполнитель главной роли. Становится партнером Брэда Питта в картине Шпионские игры (2001).

    Как режиссер Редфорд ставит фильмы: Телевикторина (1994), Легенда Багера Вэнса (2001) и др.

    Редфорд активно занимается общественной деятельностью, критикует политику Соединенных Штатов в отношении окружающей среды. В 2002 Роберт Редфорд получает своего второго, почетного «Оскара». Редфорд разведен, имеет троих детей, ведет уединенный образ жизни, по-прежнему оставаясь одним из популярнейших актеров Америки и всего мира.

    Актерская фильмография: Военная охота (War Hunt, 1962), Положение безнадежно, но не серьезно (Situation Hopeless... But Not Serious, 1965), Внутренний мир Дэйзи Кловер (Inside Daisy Clover, 1965), Погоня (The Chase, 1966), Арестованная собственность (This Property Is Condemned, 1966), В парке босиком (Barefoot in the Park, 1967), Буч Кэссиди и Санденс Кид (Butch Cassidy and the Sundance Kid, 1969), Скажите им, что Вили Бой здесь (Tell Them Willie Boy Is Here, 1969), Гонщик (Downhill Racer, 1969), Маленький Фосс, большой Хэлсти (Little Fauss and Big Halsy, 1970), Иеремия Джонсон (Jeremiah Johnson, 1972), Кандидат (Candidate, 1972), Горячая скала (The Hot Rock, 1972), Какими мы были (The Way We Were, 1973), Афера (The Sting, 1973), Великий Гэтсби (The Great Gatsby, 1974), Великий Вэлдо Пеппер (The Great Waldo Pepper, 1975), Три дня Кондора (Three Days of the Condor, 1975), Вся президентская рать (All the President's Men, 1976), Электрический всадник (The Electric Horseman, 1977), Далекий мост (A Bridge Too Far, 1977), Брубэйкер (Brubaker, 1980), Естественный (The Natural, 1984), Из Африки (Out of Africa, 1985), Орлы (Legal Eagles, 1986), Гавана (Havana, 1990), Тапочки (Sneakers, 1992), Американское путешествие (La Classe Americaine, 1993), Непристойное предложение (Indecent Proposal, 1993), Близко к сердцу (Up Close & Personal, 1996), Заклинатель лошадей (The Horse Whisperer, 1998), Последний замок (The Last Castle, 2001), Шпионские игры (Spy Game, 2001).