Содержание статьи
    Также по теме

    РЕМПЛИНГ, ШАРЛОТТА

    РЕМПЛИНГ, ШАРЛОТТА (Rampling, Charlotte) (р. 1946), британская киноактриса. Родилась 5 февраля 1946 в Стермере (Великобритания). Детство провела во Франции, где служил ее отец, полковник французской армии. С детства увлекалась музыкой, участвовала в самодеятельных концертах и спектаклях. В начале 1960-х годов работала фотомоделью, затем сыграла небольшую роль в молодежной комедии Сноровка и как ее приобрести (The Knack and How to Get It) Р.Лестера (1965). Получив основы актерского образования на театральных курсах в Лондоне, играла в телепостановках. Неплохой заявкой на карьеру в кино стала ее эпизодическая роль (соседка главной героини) в комедии Девушка Джорджи (Georgy Girl, 1966), однако, увлекшись модными в то время восточными религиями, предпочла отправиться в путешествие по Азии.

    Спустя некоторое время Ремрлинг вновь оказалась на съемочной площадке и в 1969 была отмечена критикой за второстепенную роль молодой аристократки Элизабет Тальман в апокалиптической драме Л.Висконти Гибель богов (The Damned). В утонченно-женственном и одновременно надменно-волевом лице Ремплинг угадывались контуры необычного и, может быть, даже шокирующего образа, но поначалу ей пришлось подгонять себя под стандарт героинь голливудской продукции серии «В», снимаясь в дешевых детективах, боевиках и драмах (Мишень – ГарриTarget Harry, 1969, Точка сходаVanishing Point, 1971, КоркиCorky, 1972). Съемки в Америке не сделали Ремплинг звездой, но, вернувшись в Европу, она была приглашена, вероятно, на главную роль своей жизни – в «порно-трагедию» Ночной портье (The Night Porter, 1974), которую ставила итальянка Л.Кавани. Образ бывшей узницы концлагеря Лючии Аттертон, испытывающей патологическое сексуальное влечение к совратившему ее в годы войны офицеру СС (Д.Богарт), вызвал весьма противоречивые отклики (одни посчитали его откровением трагического масштаба, другие – спекуляцией на «больной» теме), но Ремплинг приобрела скандальную известность «секс-богини элитарного кино». Подобная репутация шлейфом тянулась за актрисой более десяти лет, хотя даже ее самые экзотические героини (в британском научно-фантастическом бурлеске ЗардозZardoz, 1974, или швейцарско-мексиканской модернистской драме ФокстротFoxtrot, 1976), при всей их сексуальности, уже не могли вызвать новый скандал. Не получили серьезного резонанса и новые роли Ремплинг в Голливуде (у В.Аллена в Воспоминаниях о «Звездной пыли»Stardust Memories, 1980, в ВердиктеVerdict С.Люмета). Новым подтверждением скандальной репутации актрисы, хотя и с оттенком комизма, стала ее роль в комедии Н.Осимы Макс, моя любовь (Max, Mon Amour, 1986), где ее героиня, замужняя дама из высшего общества, избирала своим любовником самца шимпанзе.

    Во второй половине 1980-х – начале 1990-х годов Ремплинг появляется в интересных ролях второго плана (мистический триллер А.Паркера Сердце ангелаAngel Heart, 1987, драма Крылья голубкиWings of the Dove, 1997), играет и главных героинь (детектив Д.Хейра Париж ночьюParis By Night, 1989, драма ВаряVarya, 1999, греческая экранизация Вишневого сада), однако ее шумная известность явно идет на спад. После своего второго брака (с композитором Ж.-М.Жарром) актриса больше уделяет внимания личной жизни, она – мать троих детей. Новый всплеск интереса к ее актерской карьере возникает в 2000, после выхода на экран мистической драмы французского режиссера Ф.Озона Под песком (Sous le Sable): 55-летняя Ремплинг не только предстает в образе «загадочной женщины», ищущей таинственно пропавшего мужа, но и рискованно обнажается в эротических сценах. Показанный в программах крупнейших международных фестивалей, фильм получил высокие оценки критики, а актриса вступила в новый период творческой активности (в 2000 она снялась сразу в четырех картинах).

    Другие фильмы с ее участием: Генрих VIII и его шесть жен (Henry VIII and His Six Wives), Приют (Asylum), 1972; Джордано Бруно (Giordano Bruno), 1973; Прощай, моя красавица (Farewell, My Lovely), 1975; Сиреневое такси (The Purple Taxi), Орка (Orca, в рус. прокате – Смерть среди айсбергов), 1977; D.O.A., 1988; Ребус (Rebus), 1989; Молоты над наковальней (Hammers Over the Anvil), 1993; Время – деньги (Time Is Money), 1994; Танго на асфальте (Asphalt Tango), 1995; Вторжение в частную жизнь (Invasion of Privacy), 1996; Абердин (Aberdeen), 2000.

     Photofest     КАДР ИЗ ФИЛЬМА НОЧНОЙ ПОРТЬЕ

    Литература