Содержание статьи
    Также по теме

    РОБЕРТС, ДЖУЛИЯ

    РОБЕРТС, ДЖУЛИЯ (Roberts, Julia) (р. 1967), североамериканская актриса.

    Джулия Робертс родилась 28 октября 1967 в Смирне, штат Джорджия, США. В детстве мечтала стать ветеринаром, после окончания школы поступила на факультет журналистики в местный университет. После того, как ее старший брат Эрик Робертс получил относительную известность в Голливуде (в частности, благодаря роли в фильме Андрея Кончаловского Поезд-беглец (The Runaway Train, 1985), Джулия решила начать актерскую карьеру. Первый более-менее заметный фильм – непритязательная комедия Мистическая пицца. Настоящий успех приходит к Робертс в следующем году с мелодрамой Стальные магнолии режиссера Герберта Росса. Сыграв девушку, решающую рожать несмотря на предупреждения врачей и в результате умирающую, Джулия смогла не потеряться на общем фоне блестящего актерского ансамбля из знаменитых актрис Салли Филд, Ширли Маклейн, Олимпии Дукакис. Стальные магнолии пользовались большим успехом у зрителя, а Робертс была выдвинута на премию «Оскар» за лучшую роль второго плана, но не получила ее.

    Практически одновременно с церемонией вручения «Оскара» в марте 1990 на экраны США и Канады вышла новая кинокартина с участием Джулии Робертс, романтическая комедия Красотка режиссера Фрэнка Маршалла, главную мужскую роль в которой играл Ричард Гир. Результат превзошел все ожидания. Фильм Красотка стал одним из трех лидеров кинопроката по итогам 1990. Cвоим успехом фильм обязан именно Робертс, невероятно убедительно передавшей трансформацию проститутки в настоящую леди. За эту роль Джулия была во второй раз номинирована на «Оскар» (на этот раз – за главную роль), и в Голливуде стало ясно – родилась новая романтическая киногероиня.

    Тем не менее, Робертс не эксплуатирует амплуа Красотки, а снимается в драмах Коматозники и Умереть молодым (оба фильма режиссера Джоэля Шумахера), будучи одинаково убедительной в обоих. Первая неудача – эльф в дорогостоящей постановке Стивена Спилберга по мотивам истории о Питере Пэне Капитан Крюк, за которую Робертс была «представлена к соисканию» премии «Золотая Малина», которая вручается за худшие достижения в кино по итогам года. Робертс исчезла с экранов на два года (в это время пресса активно обсуждает ее бурный роман с актером Кифером Сазерлендом, едва не завершившийся браком), появившись в декабре 1993 с триллером по бестселлеру Джона Гришема Дело о пеликанах (A Pelican Brief) режиссера Алана Пакулы, собравшим в кинопрокате США и Канады 100 млн. долл. Образ, созданный актрисой в этом фильме – обычная женщина, проявляющая неожиданные силу воли и мужество в экстремальных обстоятельствах – Робертс использует впоследствии не раз.

    О Джулии заговорили, как о самой коммерчески успешной актрисе Голливуда, но ее новая кинолента, комедия Я люблю неприятности потерпела сокрушительный провал в кинопрокате, знаменуя собой начало полосы неудач в карьере Робертс. Ничтожные кассовые сборы и разгром в прессе ждет Мэри Рэйлли, экранизацию рассказа Роберта Льюиса Стивенсона Странная история доктора Джекила и мистера Хайда, в которой жуткие события раздвоения личности доктора показаны с точки зрения его служанки, сыгранной Робертс. Майкл Коллинз, кинобиография знаменитого ирландского революционера (сыгранного Лиамом Нисоном), получила Гран-При кинофестиваля в Венеции «Золотой Лев», но американские зрители фильм не приняли. О Робертс начали забывать.

    Но она возвратилась с настоящим триумфом. В июне на экраны вышла романтическая комедия австралийского режиссера Пола Хогана Свадьба моего лучшего друга, в которой она со впечатляющими энергией и задором сыграла отрицательный персонаж, эгоистичную женщину, пытающуюся помешать браку бывшего друга. Стервозная, решительная, нервная, привлекательная – оказалось, что именно такой массовый зритель готов принять Джулию Робертс. Очень хорошо поняв это, актриса посвятила себя эксплуатации подобного имиджа. Большим успехом в мировом кинопрокате пользуются фильмы, построенные именно на этом образе Робертс: Мачеха, Ноттинг Хилл и Сбежавшая невеста. И этот же образ режиссер Стивен Содерберг умело обыграл в драме Эрин Брокович: Красивая и решительная, помещая эксцентричную героиню Робертс в реальность судебной драмы и добиваясь определенного успеха. Фильм вызвал восторг и зрителей, и критиков (некоторым, правда, он может показаться спекулятивным, поверхностным и чересчур сентиментальным), и в результате принес ей первого «Оскара». После этого Робертс снялась у Содерберга в небольших ролях еще в двух фильмах: Одиннадцать друзей Оушена и Во всей красе и в проходной криминальной комедии Мексиканец. В декабре 2003 планируется премьера исторической драмы Улыбка Моны Лизы (Mona Lisa Smile) режиссера Майкла Ньюэлла. Джулия Робертс – первая голливудская актриса, добившаяся (наравне с ведущими звездами-мужчинами) гонорара в 20 млн. долларов. Снимается у Стивена Содерберга над продолжением Одиннадцати друзей Оушена, фильмом Двенадцать друзей Оушена.

     DeA Picture Library     ДЖУЛИЯ РОБЕРТС       ИТАР-ТАСС     ДЖУЛИЯ РОБЕРТС и Рассел Кроу – лауреаты премии «Оскар»

    ФИЛЬМОГРАФИЯ (АКТЕРСКАЯ)

    Криминальная история (ТВ, Crime Story, не заявлена в титрах, 1986); Огненный дом (Firehouse, 1987); Удовлетворение (Satisfaction, 1988); Байя Оклахома (ТВ, Baja Oclahoma, 1988); Мистическая пицца (Mystic Pizza, 1988); Кровь красного цвета (Blood Red, 1989); Стальные магнолии (Steel Magnolies, 1989); Красотка (Pretty Woman, 1990); Коматозники (Flatliners, 1990); В постели с врагом (Sleeping with the Enemy, 1991); Умирая молодым (Dying Young, 1991); Капитан Крюк (Hook, 1991); Игрок (The Player, 1992); Дело о пеликанах (Pelican Brief, 1993); Я люблю неприятности (I Love Trouble, 1994); Прет-А-Портер (Pret-A-Porter, 1994); Перед твоими глазами: Секрет Анджелии (ТВ, Before Your Eyes: Angelie's Secret, 1995, текст от автора); Повод поговорить (Something to Talk About, 1995); Мэри Рэйлли (Mary Reilly, 1996); Майкл Коллинз (Michael Collins, 1996); Все говорят, что я люблю тебя (Everyone Says I Love You, 1996); Свадьба моего лучшего друга (My Best Friend's Wedding, 1997); Тайна заговора (Conspiracy Theory, 1997); Дикая природа (ТВ, In the Wild, 1998, в роли себя); Мачеха (Stepmom, 1998); Ноттинг Хилл (Notting Hill, 1999); Сбежавшая невеста (The Runaway Bride, 1999); Эрин Брокович: Красивая и решительная (Erin Brockovich, 2000); Дикая природа: всадники Монголии с Джулией Робертс (ТВ, In the Wild: Horsemen of Mongolia with Julia Roberts, 2000, в роли себя); Мексиканец (The Mexican, 2001); Джоан Риверс: Е! Правдивая голливудская история (ТВ, Joan Rivers: the E! True Hollywood Story, 2001, в роли себя); Любимцы Америки (America's Sweethearts, 2001); Одиннадцать друзей Оушена (Ocean's Eleven, 2001); Во всей красе (Full Frontal, 2002); Признания опасного ума (Confessions of a Dangerous Mind, 2002); Улыбка Моны Лизы (Mona Lisa Smile, 2003).

    Михаил Водопьянов

    Литература