Содержание статьи
    Также по теме

    РОССИЙСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ МОЛОДЕЖНЫЙ ТЕАТР

    РОССИЙСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ МОЛОДЕЖНЫЙ ТЕАТР, открыт 5 марта 1936 в здании МХАТ-II под названием Центральный детский театр. Создан на базе Московского театра для детей. Художественное и административное руководство осуществляла Н.И.Сац. Открылся театр спектаклем Сережа Стрельцов В.Любимовой. Главным стал вопрос репертуара, и Сац обратилась к А.Н.Толстому и В.П.Катаеву с предложением об инсценировках. Вскоре были поставлены Золотой ключик и Белеет парус одинокий. Впервые была исполнена написанная специально для ЦДТ симфоническая сказка С.Прокофьева Петя и волк. Особенную популярность приобрели в это время артисты К.Коренева, А.Ознобкина, А.Бойко, М.Холодов, Б.Медянник, М.Вахонина, М.Трибесова, Т.Струкова, Л.Чернышова, М.Нейман, З.Сажин. В 1937 Сац была репрессирована, ЦДТ возглавил В.Ф.Дудин (постановки: Романтики Э.Ростана, Белый пудель А.И.Куприна, Недоросль Д.И.Фонвизина), труппа подверглась реорганизации и к 1940 ее покинуло 22 человека. В 1939 режиссер Театра им. Евг. Вахтангова И.М.Рапопорт поставил на сцене ЦДТ спектакль Изобретатель и комедиант М.Даниэля.

    В годы Второй мировой войны ЦДТ был слит с Московским театром для детей, но сохранил свое название и художественное руководство. В 1941 был эвакуирован в Кузбасс и обосновался в Киселевске. В 1942 театр вернулся в Москву, художественным руководителем стал В.С.Колесаев. Первая премьера театра после возвращения – Далекий край Е.Л.Шварца. В 1944–1948 ЦДТ возглавлял ученик Е.Б.Вахтангова Л.А.Волков. В 1945 в ЦДТ пришел директором К.Я.Шах-Азизов, бывший актер Русского ТЮЗа в Тбилиси, директор и художественный руководитель Русского драматического театра им. А.С.Грибоедова в Тбилиси, зачинатель тюзовского движения в Грузии; с ним связана целая эпоха в реконструкции и творческой жизни ЦДТ. Труппу пополнили такие артисты, как В.Сперантова, И.Воронов, Т.Соловьев, Г.Степанова.

    В 1948 ЦДТ возглавила известная актриса МХАТ О.И.Пыжова, опытный режиссер и педагог. В качестве режиссеров были приглашены Б.Бибиков и начинающий Г.Товстоногов (Где-то в Сибири И.Ирошниковой, художник В.Татлин, 1949). В 1949 театр открыл нового драматурга – В.Розова (Ее друзья), прочно связавшего свою жизнь с ЦДТ. В это время в театр пришло поколение молодых артистов-выпускников Школы-студии МХАТ, в числе которых был О.Н.Ефремов (в 1955 дебютировал в качестве режиссера, поставив водевиль В.Коростылева и М.Львовског Димка-невидимка). В 1951 в ЦДТ начала работать М.О.Кнебель (с 1955 – главный режиссер). Благодаря режиссерскому и педагогическому таланту Кнебель в 1954 в стенах ЦДТ произошло событие, во многом определившее жизнь отечественного театра: А.В.Эфрос поставил свой первый спектакль В добрый час В.Розова. В последующие годы Эфрос ставил здесь и другие произведения драматурга – В поисках радости (1957), Неравный бой (1960).

    Новой ступенью в жизни театра стала постановка в 1959 Эфросом пьесы А.Хмелика Друг мой, Колька! Роли школьников исполнили учащиеся студии ЦДТ, впоследствии составившие ядро труппы, – В.Ованесов, Г.Сайфулин, И.Гулая, Б.Захарова. В 1970-е годы в ЦДТ начинали свою творческую деятельность режиссеры В.Фокин (Вечера на хуторе близ Диканьки Н.В.Гоголя), С.Яшин (Разговоры в учительской Р.Каца), Л.Эйдлин (Сказка о четырех близнецах П.Панчева). В середине 1980-х в театр пришли А.В.Бородин, новое поколение актеров (Е. и Н.Дворжецкие, А.Веселкин, А.Блохин, Ж.Балашова, Б.Шувалов, Л.Моравская и др.), режиссер Е.М.Долгина, художник С.Б.Бенедиктов, новый драматург – журналист Ю.Щекочихин (Ловушка номер 46, Рост второй, Между небом и землей жаворонок вьется). Студия при театре преобразовалась в курс ГИТИСа (РАТИ), возглавляемый профессором А.В.Бородиным, выпускники вливались в труппу театра, их дипломные спектакли украшают афишу РАМТа. За последние полтора десятилетия Бородиным поставлены такие популярные в столице спектакли, как Отверженные В.Гюго, Алеша Г.Чухрая, В.Ежова, А.Бородина, Король Лир Шекспира, Баня В.В.Маяковского, Большие надежды Ч.Диккенса, Береника Расина, Жизнь впереди Э.Ажара, Наш городок Т.Уайлдера, Одна ночь Е.Л.Шварца, Марсианские хроники Р.Брэдбери, Дневник Анны Франк.

    В РАМТе работают уже три выпуска мастерской А.В.Бородина, в том числе Т.Матюхова, У.Урванцева, И.Ильин, Е.Галибина, О.Зима, В.Зотова, Н.Чернявская, Т.Чепуркова, А.Мясников и др. Рядом с ними работают признанные мастера Ю.Балмусов, Ю.Лученко, Т.Надеждина, Е.Пресникова, Л.Гнилова, Л.Гребенщикова, Н.Каширин, Г.Новожилова, Н.Терновская, С.Серов, Е.Редько, Л.Степченкова, а также старейшие артисты театра М.Куприянова, И.Воронов, Н.Шефер, Г.Печников.

     РАМТ     СЦЕНА ИЗ СПЕКАТАКЛЯ СЕВИЛЬСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК       РАМТ     СЦЕНА ИЗ СПЕКТАКЛЯ МАЛЕНЬКИЙ ЛОРД ФАУНТЛЕРОЙ       РАМТ     ФОЙЕ Российского Молодежного Академического театра        РАМТ     РОССИЙСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ МОЛОДЕЖНЫЙ ТЕАТР        РАМТ     СЦЕНА И ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ Российского Молодежного Академического театра        РАМТ     СЦЕНА ИЗ СПЕКТАКЛЯ ТАНЯ

    Литература

    Материалы в Интернете: www.ramt.ru