Содержание статьи
    Также по теме

    ШНАЙДЕР, РОМИ

    ШНАЙДЕР, РОМИ (Schneider, Romy) (1938–1982), немецкая и французская актриса. Настоящее имя Розмари Альбах Ретти. Родилась 23 сентября 1938 в Вене, в актерской семье. На съемочную площадку пришла по инициативе матери в 15-летнем возрасте (Когда вновь расцветает сиреньWenn der weisse Flieder wider bluht, 1953). Обратила на себя внимание ролью молодой английской королевы Виктории (Юность королевыMadchenjahre einer Konigin, 1954), после чего снискала феноменальный успех в образе австрийской императрицы Елизаветы (Сисси). Трилогия из мыльных опер (СиссиSissi, 1954; Сисси, молодая императрицаSissi, die junge Kaiserin, 1956; Судьбоносные годы императрицыSchicksalsjahre einer Kaiserin, 1957), воспроизводившая эпизоды жизни царственной красавицы, собирала полные кинотеатры не только в ФРГ и Австрии, но даже за океаном. Одновременно молодая актриса играла в непритязательных мелодрамах и комедиях (ФейерверкFeurwerk, 1953, Последний человекDer letzte Mann, 1955, Робинзон не должен умеретьRobinson soll nicht sterben, 1956, МонптиMonpti, 1957).

    На съемках мелодрамы Христиана (Christine, 1958) Шнайдер познакомилась с безвестным тогда А.Делоном, после помолвки с которым решила переехать во Францию. Стремление сделать свой имидж более современным и расстаться с открыточным образом вечной Сисси быстро принесло свои плоды: уже в 1961 героиней Шнайдер становится дразняще-обольстительная аристократка, соблазняющая собственного мужа, а потом требующая от него платы за секс (новелла Работа в фильме Боккаччо-70Boccaccio'70). Постановщиком этой новеллы был Л.Висконти, благодаря которому Шнайдер смогла дебютировать и на сцене (пьеса Д.Форда Нельзя ее развратницей назвать).

    Вскоре на Шнайдер обращают внимание и в Голливуде. С 1962 по 1965 она снимается там в пяти фильмах, играя в ансамбле с такими звездами мирового кино, как О.Уэллс (ПроцессLe Proces, 1962), Дж.Леммон (Хороший сосед СэмGood Neighbour Sam, 1963), П.Селлерс и В.Аллен (Что нового, киска? – What's New Pussycat?). Все же по-настоящему раскрыть ее драматический талант и женскую притягательность смогли только европейские режиссеры. Это удалось Ж.Дере в фильме Бассейн (La Piscine, 1968), где Шнайдер создала яркий образ эмансипированной, сексуально-неотразимой, но уже переступившей порог молодости женщины, третируемой своим любовником (Делон). Еще больший вклад в творческую эволюцию актрисы внес К.Сотэ, в чьих фильмах Мелочи жизни (Les Choses de la vie, 1969), Макс и жестянщики (Max et les ferrailleurs, 1970), Сезар и Розали (Cesar et Rosalie, 1972) и др.) эротическая аура Шнайдер в полной мере уравновесилась психологизмом и социальной значимостью ее персонажей.

    Вступив в пору подлинного расцвета, актриса с равным успехом вписывалась в эстетски-декорированный мир Висконти (ЛюдвигLudwig, 1972) и подчеркнуто-бытовую реальность Франции времен нацистской оккупации (ПоездLe Train, 1973). Массовый зритель особенно ценил ее в жанровом кино (Старое ружьеLe Vieux fusil, 1975; Простая историяUne histoire simple, 1978), публика более утонченная – в экспрессивных гиньолях (Невинные с грязными рукамиLes Innocents aux mains sales, 1974 К.Шаброля) и эротически-провокационных лентах (Дьявольское триоLe trio infernal, 1973; Главное – любовьL'important c'est aimer, 1974).

    Личная жизнь Шнайдер складывалась далеко не безоблачно. Расставшись с Делоном, она трижды вступала в брак, перенесла сложную хирургическую операцию на почках. Тем не менее, миновав сорокалетний рубеж, оставалась секс-символом (в 43 года позировала обнаженной для «Плейбоя») и пополнила свой послужной список новыми значительными ролями в фантастической драме-притче Б.Тавернье Прямой репортаж о смерти (La Mort en direct, 1979) и биографической драме Ф.Жиро Банкирша (La Banquiere, 1980). Тяжелейшим ударом для актрисы оказалась смерть ее сына Давида (1981). С трудом преодолев психологический кризис, Шнайдер еще появилась в фильмах Допрос (Garde a vue, 1981), Призрак любви (Fantasma d'amore, 1982), Прохожая из Сан-Суси (La Passante du Sans-Seuci, 1982), однако ее здоровье было сильно подорвано.

    Умерла Шнайдер в Париже 29 мая 1982.

     Photofest     КАДР ИЗ ФИЛЬМА СТАРОЕ РУЖЬЕ. В главной роли Роми Шнайдер

    Литература

    Краснова Г. Роми Шнайдер. М., 1993