Содержание статьи
    Также по теме

    ТУЛИН, ИНГРИД

    ТУЛИН, ИНГРИД (Thulin, Ingrid) (1929–2004), шведская актриса кино и театра. Родилась 27 января 1929 в г.Соллефтео. После окончания балетной школы выступала на сцене как танцовщица, затем решила стать драматической актрисой и окончила школу Королевского Драматического театра в Стокгольме. Уехала в Париж обучаться пантомиме. В кино начала сниматься еще в конце 1940-х годов студенткой (Куда дуют ветрыWhere the Winds Blow, 1948; Любовь возьмет верхLove Will Conquer, 1949). В 1956 в дуэте с Р.Митчумом сыграла одну из главных ролей в американском шпионском триллере Иностранная интрига (Foreign Intrigue), съемки которого проходили в Европе. Подлинное раскрытие актерской индивидуальности Тулин произошло в спектаклях и фильмах И.Бергмана. Сотрудничество режиссера и актрисы началось в Городском театре Мальме, благодаря чему Тулин выдвинулась в число самых заметных актрис шведской сцены. В 1957 Бергман ставит фильм Земляничная поляна (Smultronstallet), причем еще на стадии разработки сценария отводит одну из главных ролей Тулин.

    Образ Марианны Борг получил логическое развитие в новой бергмановской работе, психологической драме У истоков жизни (Nara Livet, 1958), за которую Тулин, наряду с Б.Андерсон и Э.Дальбек, была отмечена призом Каннского МКФ. За этим последовали Лицо (Ansiktet, 1958), Причастие (Nattvardsgasterna, 1963), Молчание (Tystnaden, 1963), Крики и шепоты (Viskningar och rop, 1972). Всего Тулин сыграла в 9 фильмах Бергмана. Доминантой бергмановских героинь, сыгранных Тулин, стало интригующее сочетание внешней маски холодного рационализма и бурлящих внутренних страстей. Таковы деспотичная и капризная Марта Лундберг, любовница пастора в Причастии; обуреваемая любовью-ненавистью к своей сестре лесбиянка Эстер (Молчание); жена дипломата Карин (Крики и шепоты), испытывающая презрение к мужу и ко всему миру.

    Высокое актерское мастерство, выразительная внешность, предполагающая благородство кровей и сексуальную неординарность, делали Тулин в равной мере привлекательной и для шедевров элитарного кино, и для фильмов коммерческого потока. В числе первых Война окончена (La Guerre est finie, 1966) А.Рене (Марианна, любовница профессионального революционера) и Гибель богов (La caduta degi dei, 1969) Л.Висконти (властная и порочная баронесса Софи). Напротив, своими ролями в коммерческих жанровых картинах (Четыре всадника АпокалипсисаFour Horsemen of the Apocalypse, 1962; Игры желанияGames of Desire, 1968; Мост КассандрыThe Cassandra Crossing, 1977) она слабо запомнилась широкой зрительской аудитории и не составила конкуренции голливудским звездам своего поколения.

    Еще в середине 1960-х годов Тулин сделала попытку дебютировать в режиссуре (короткометражка МолитваHangivelse,1965, совместно с А.Эдваллом). В 1978, совместно с участниками бергмановских проектов Э.Юсефсоном и С.Нюквистом, поставила полнометражную картину Один и Один (En och En), где сыграла главную роль. В 1982 на экраны вышел ее фильм Расколотое небо (Bristen Himmel), в основу его сюжета легли ностальгические воспоминания Тулин о своем детстве. В конце 1980-х годов она еще продолжала сниматься, в фильме М.Феррери Дом улыбок (La casa del sorriso, 1988) ее героиня на склоне лет переживает неожиданное любовное увлечение. В 1990-е отошла от активной кинематографической деятельности.

    Умерла Тулин 7 января 2004 в Стокгольме.

    Литература