Содержание статьи
    Также по теме

    ТУМАНОВ, ВЛАДИМИР АНАТОЛЬЕВИЧ

    ТУМАНОВ, ВЛАДИМИР АНАТОЛЬЕВИЧ (р. 1953), русский режиссер. Родился 19 сентября 1953 года на 76-м разъезде Оловяннинского района Читинской области. После окончания в 1977 ЛГИТМиКа (курс З.Корогодского – Л.Додина) работал в Каунасском драматическом театре. С 1980 по 1990 режиссер Русского Драматического театра Литвы (Вильнюс). Постановки в этом театре: Смотрите, кто пришел В.Арро, Скамейка А.Гельмана (1983), Счастье мое А.Червинского (режиссер при постановке И.Петрова, 1984), Кошка, которая гуляла сама по себе Р.Киплинга (1985), Дама-невидимка П.Кальдерона, Перед заходом солнца Г.Гауптмана (1986), Чудная баба Н.Садур (Малая сцена), Ох, уж эти челдобречки! В.Пальчинскайте (1987), Ехай Садур (1988), Подонки Я.Гловацкого, Аккомпаниатор М.Митуа (Малая сцена), Человеческий голос Ж.Кокто (1989), Генералы в юбках Ж.Ануя (1990).

    Вернувшись в Петербург в 1990, Туманов работал в Малом Драматическом театре, где поставил Мурлин Мурло Н.Коляды, Любовь под вязами Ю.О'Нила (режиссер при постановке Додина, 1992). В спектакле Бегущие странники А.Казанцева (1997) режиссер попытался запечатлеть ускользающие черты конца 20 в. Герои спектакля стремятся к свободе и счастью, не вполне сознавая, что это такое. Под Болеро Равеля режиссер выстроил свое рондо: герои бегают по кругу, топчутся на месте и топчут друг друга.

    В Молодежном театре на Фонтанке поставил Лунные волки Садур (1994) – спектакль, свободный от ненужных подробностей, точно передающий мироощущение современного человека. Три маленькие пьесы Садур (Ублюдок, Лунные волки, Ехай) в постановке Туманова складываются в единое целое. Режиссер нашел идеальную атмосферу для воспроизведения странного мира пьес Садур: на стыке условности и достоверности. Герои спектакля нормальны – ненормален мир, в котором человек должен убеждать себя и окружающих в том, что он человек. Здесь же в 1997 Туманов выпустил Двенадцатую ночь У.Шекспира. Стремясь создать зрелище, «размыв» сюжет пьесы и изъяв ее из контекста эпохи, режиссер не привнес в спектакль современной эстетики. В Театре Сатиры на Васильевском острове поставил Тот этот свет Казанцева (1995) и Таня-Таня О.Мухиной (1996; премия «Золотой софит» за лучшую режиссуру сезона 1996–1997).

    Туманова интересуют пьесы современных авторов, где сочетаются реализм и фантасмагория, юмор и трагедия, из чего режиссер создает «цельные и страстные» спектакли. Он «не боится резких контрастов, позволяя трагедии перейти в фарс, мелодраме – в комедию, а комедии – в сюрреалистический кошмар». Сбившихся с пути героев Чардыма Садур (театр «Балтийский дом», 1997) Туманов поместил в «безысходную ночь» своего спектакля, в огромный черный полиэтиленовый мешок (сценография А.Орлова).

    В театре «На Литейном» выпустил спектакль Строитель Сольнес Х.Ибсена (1998). В 1999 поставил в «Балдоме» Без вины виноватых А.Островского.

    Литература

    Смирнова-Несвицкая М. Воскресение отменяется. – Петербургский театральный журнал, 1998, № 15
    Минина Е. Фантазии на темы Шекспира. – Петербургский театральный журнал, 1998, № 15