Содержание статьи
    Также по теме

    КАММИНГС Э.Э.

    КАММИНГС Э.Э. (Cummings E.E.) (1894–1962), американский поэт, художник. Презирая современное коллективистское общество, приверженный всему индивидуальному, при публикации стихов Каммингс прибегал к особому типографскому рисунку строфы и необычной пунктуации. В силу тех же бунтарских побуждений отказался от заглавных букв при написании имени (он подписывался «э.э.каммингс»). Писал пьесы, критику, сочинил роман, опубликовал дневник путевых впечатлений. Как художник отличался искусным рисунком, достиг достаточно высокой репутации в профессиональной среде. После недолгого увлечения абстрактной живописью вернулся к натюрмортам, портретам и пейзажам.

    Эдвард Эстлин Каммингс родился 14 октября 1894 в Кеймбридже (шт. Массачусетс). В 1911 поступил в Гарвардский университет, где в 1916 получил магистерскую степень. Год спустя, состоя в добровольческом медицинском корпусе во Франции, был арестован и отправлен в тюремный лагерь. Выяснилось, что Каммингса на основании его переписки обвинили в предательстве по отношению к Франции; это абсолютно беспочвенное обвинение стоило ему нескольких месяцев заключения. Тюремный опыт отразился в Огромной камере (The Enormous Room, 1922), лирическом повествовании c множеством ярко обрисованных характеров. В свою альма матер Каммингс вернулся в 1952, заняв кафедру профессора поэзии, носящую имя Ч.Э.Нортона (1827–1908). В 1957 ему была присуждена Боллингенская премия по поэзии. Умер Каммингс в Конвее (шт. Нью-Хэмпшир) 3 сентября 1962.

    Успех романа Огромная камера предопределил интерес к первому поэтическому сборнику Каммингса Тюльпаны и каминные трубы (Tulips and Chimneys, 1923). Эта книга обозначила его главную тему: тупость и уродство массового человека, противопоставленные мудрости и красоте. В поисках способов воплощения этой темы Каммингс уделил много внимания синтаксическим деформациям, прибегал к использованию жаргона и броской рекламной лексики, перемежал традиционные строфические формы верлибром. Он демонстрирует множество приемов осмеяния современного мира, с его палачами и жертвами, в книгах Тюльпаны и каминные трубы (Tulips and Chimneys, 1923), ХLI стихотворение (XLI Poems, 1925), равняется 5 (is 5, 1926), ВиВа (ViVa,1931), Без благодарностей (No Thanks, 1935), Собрание стихотворений (Collected Poems, 1938), а также в последующих сборниках 50 стихотворений (50 Poems, 1940), 1ґ1 (1944), Ксаипа (греч. «град», 1950), Стихотворения 1923–1954 (Poems 1923–1954, 1954), 95 стихотворений (95 Poems, 1958) и 73 стихотворения (73 Poems, 1963). И в насмешках, и в прославлениях Каммингс остается певцом индивидуальности – в пьесах ему (him, 1927), Том (Tom, 1935) и Санта Клаус (Santa Claus, 1946), в дневнике путешествия по Советскому Союзу Eimi (греч. «Я есмь», 1933), в Нортоновских лекциях в Гарварде, напечатанных затем книжкой я (i, 1953) с вызывающим подзаголовком шесть антилекций (six nonlectures). В 1972 вышло его Полное собрание стихотворений, 1913–1962 (Complete Poems, 1913–1962).

    ЭДУАРД ЭСТЛИН КАММИНГС. BROWN BROTHERS,Sterling, Pa.Э.Э КАММИНГС. Library of Congress

    Литература

    Каммингс Э.Э. Стихотворения. – В кн.: Современная американская поэзия. М., 1975
    Каммингс Э.Э. Стихотворения. – В кн.: Поэзия США. М., 1982