Психология и педагогика

САЛЛИВАН, ХЭРРИ СТЭК

САЛЛИВАН, ХЭРРИ СТЭК (Sullivan, Harry Stack) (1892–1949), американский психолог. Родился в Норидже (шт. Нью-Йорк) 21 февраля 1892. После окончания Чикагской медицинской школы в 1917 служил в армии в Мексике, затем работал в больнице св. Елизаветы в Вашингтоне. В этот период Салливан, активно поощряемый директором больницы, Уильямом Алансоном Уайтом, проявил интерес к изучению и лечению шизофрении. Начиная с 1923 продолжал свои исследования в больнице Шеппарда и Пратта в Таусоне (шт. Мэриленд). В 1930 занялся частной практикой в Нью-Йорке. 3 Кб (297 слов)

СЕКСОЛОГИЯ

СЕКСОЛОГИЯ – междисциплинарная область научных исследований пола и сексуальности, включая их анатомические, физиологические, психологические, медицинские, социологические, антропологические, исторические, правовые, религиозные, литературные и художественные аспекты.

37 Кб (4208 слов)

СЕМЕЙНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

СЕМЕЙНАЯ ПСИХОЛОГИЯ – раздел современной психологии, изучающий развитие человека в семейном окружении, психологические особенности внутрисемейных взаимоотношений, психологические механизмы адаптации семьи в социуме.

Семейная психология, основывается на данных исследований в социологии семьи, различных отраслей психологического знания, семейной психотерапии, психологического консультирования, психопрофилактической и социальной работе с семьями.

22 Кб (2506 слов)

СЕМЕЙНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

СЕМЕЙНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ – направление современной психотерапии.

14 Кб (1512 слов)

СЕРЕБРЕНИКОВ, ВИТАЛИЙ СТЕПАНОВИЧ

СЕРЕБРЕНИКОВ, ВИТАЛИЙ СТЕПАНОВИЧ (1862–?), русский психолог, философ, историк философии. Окончил Петербургскую духовную академию (1886). Среди его учителей был М.И.Каринский. С 1887 – доцент кафедры психологии. В 1892 защитил магистерскую диссертацию о философии Дж.Локка. В 1892–1893 стажировался в Германии, занимался экспериментальной психологией у В.Вундта. С 1896 – профессор Петербургской духовной академии. В 1909 защитил диссертацию о философии Лейбница.

1 Кб (88 слов)

СЕЧЕНОВ, ИВАН МИХАЙЛОВИЧ

СЕЧЕНОВ, ИВАН МИХАЙЛОВИЧ (1829–1905), русский физиолог, создатель первой в России физиологической школы, основоположник учения о психической регуляции поведения и новой психологии. Член-корреспондент Петербургской академии наук (1869).

Родился 1 (13) августа 1829 в селе Теплый Стан Симбирской губернии (ныне Сеченово, Нижегородской обл.). Младший ребенок в семье дворянина, его мать была из крестьянок. Получил домашнее начальное образование.

9 Кб (1070 слов)

СКИННЕР, БЕРРЕС ФРЕДЕРИК

СКИННЕР, БЕРРЕС ФРЕДЕРИК (Skinner, Burrhus Frederic) (1904–1990), американский психолог. Родился 20 марта 1904 в Саскуэханне (шт. Пенсильвания). Окончив колледж Гамильтона, пытался писать прозаические и поэтические сочинения, но вскоре пришел к заключению, что его таланты лежат в другой области. Тем не менее в 1948 издал роман Уолден-два (Walden Two), описывающий утопическую общину. Окончил Гарвардский университет, получив диплом психолога. Существенное влияние на молодого ученого оказал биолог У.Дж.Крозье, привлекший его к экспериментам на животных. 4 Кб (448 слов)

СЛАВЯНО-ГРЕКО-ЛАТИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

СЛАВЯНО-ГРЕКО-ЛАТИНСКАЯ АКАДЕМИЯ первое высшее учебное заведение в России, существовавшее в Москве с 1687 по 1814.

10 Кб (1261 слово)

СНОВИДЕНИЯ

СНОВИДЕНИЯ, последовательность переживаемых перцептивных ощущений, возникающих во время сна (см. также СОН). Фазу сна, во время которой возникают сновидения, часто называют парадоксальной, или фазой «быстрого» сна, в силу очевидного противоречия между исключительной активностью мозга и практически бездействующим телом. Парадокс сновидения заключается в том, что тело бывает неподвижным, в то время как у спящего возникает субъективное ощущение неограниченной свободы движений. 15 Кб (1790 слов)

СОЗНАНИЕ

СОЗНАНИЕ – одно из основных понятий психологии, социологии и философии. Обозначает специфически человеческий уровень и способ организации психики, содержание которого составляют чувственные и интеллектуальные образы предметов и мотивационно-эмоциональное отношение к ним. Они открываются субъекту как его внутренний опыт в процессе самонаблюдения (интроспекции). Как и в случае с пониманием времени, нам кажется, что мы знаем, что такое сознание, но затрудняемся определить его. 19 Кб (2529 слов)