ИБСЕН, ГЕНРИК ЮХАН

ИБСЕН, ГЕНРИК ЮХАН (Ibsen, Henrik Johan) (1828–1906), норвежский драматург и театральный деятель, один из известнейших классиков западноевропейского театра 19 в.

Жизнь и творчество Ибсена полны самых удивительных противоречий. Так, будучи страстным апологетом национального освобождения и возрождения национальной культуры Норвегии, он тем не менее, провел двадцать семь лет в добровольном изгнании в Италии и Германии.

11 Кб (1288 слов)

ИВАНОВ-КОЗЕЛЬСКИЙ, МИТРОФАН ТРОФИМОВИЧ

ИВАНОВ-КОЗЕЛЬСКИЙ, МИТРОФАН ТРОФИМОВИЧ (1850–1898) (настоящая фамилия Иванов), русский актер. Родился в крестьянской семье в Киевской губернии, учился в школе кантонистов (для солдатских детей), служил писарем и таксатором (оценщиком лесных материалов) в военном интендантстве в Житомире. Иванову-Козельскому, человеку невзрачной внешности и чрезвычайно застенчивому, было нелегко осуществить свою мечту и поступить на сцену: начиная с 1869 попытки сыграть мелкие роли в киевском театре оканчивались неудачей. Наконец он был принят в труппу и дебютировал в 1872 в Киеве. 4 Кб (457 слов)

ИВАНОВСКИЙ, АЛЕКСАНДР ВИКТОРОВИЧ

ИВАНОВСКИЙ, АЛЕКСАНДР ВИКТОРОВИЧ (1881–1968), русский советский режиссер театра и кино, сценарист, либреттист. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1936). Родился 29 ноября 1881 в Казани. Окончил юридический факультет Казанского университета (1906). С 1904 по 1917 работал режиссером в Москве, в Оперном театре С.И.Зимина, по поручению которого неоднократно выезжал за границу знакомиться с опытом известных музыкально-драматических коллективов. 4 Кб (450 слов)

ИГРА ТЕАТРАЛЬНАЯ

ИГРА ТЕАТРАЛЬНАЯ, в современном театре термином «игра» определяется создание актером художественного образа (роли) при помощи разнообразных средств выразительности – речь, жест, мимика, движение (см. также ЖЕСТИКУЛЯЦИЯ).

3 Кб (221 слово)

ИЛЬИНСКИЙ, ИГОРЬ ВЛАДИМИРОВИЧ

ИЛЬИНСКИЙ, ИГОРЬ ВЛАДИМИРОВИЧ (1901–1987), русский актер. Народный артист СССР (1949), лауреат Государственной премии СССР (1941, 1942, 1951). Герой Социалистического Труда (1974). Родился 11 (24) июля 1901 в семье врача, актера-любителя.

5 Кб (535 слов)

ИМПРОВИЗАЦИЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ

ИМПРОВИЗАЦИЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ (франц. improvisation, от лат. improvisus – неожиданный), создание художественного произведения (прозаического, музыкального, стихотворного и т.п.) в момент его исполнения.

7 Кб (737 слов)

ИНЖЕНЮ

ИНЖЕНЮ (франц. – ingénu, -e – наивный, простодушный, простосердечный), сценическое амплуа, исполнитель(ница) ролей юных девушек (реже – молодых людей) с чертами наивности, простодушия и искренности.

2 Кб (245 слов)

ИНТЕРМЕДИЯ

ИНТЕРМЕДИЯ (от лат. intermedius – находящийся посередине), вставная сценка (комическая, музыкальная, танцевальная и т.п.), не имеющая непосредственного отношения к основному действию спектакля. Интермедии могут быть разыграны как во время антракта, разделяющего части основного спектакля, так и непосредственно включаться в действие в виде своеобразного экскурса, – как тематического (в рамках одного жанра), так и жанрового (шутовские вставки в трагедиях Шекспира).

4 Кб (416 слов)

ИНТРИГА ДРАМАТИЧЕСКАЯ

ИНТРИГА ДРАМАТИЧЕСКАЯ (франц. intrigue, от лат. intrico – запутываю), в театральном искусстве способ организации драматургического и сценического действия, которая характеризуется запутанностью сюжета и фабулы, а также – непредсказуемой развязкой. Для этого в композицию произведения включаются сложные перипетии (гр. peripeteia – внезапная перемена в жизни, неожиданное осложнение, сложное обстоятельство). Интрига пьесы и спектакля – двигатель сюжета и средство завоевания зрительского интереса.

1 Кб (149 слов)

ИОНЕСКО, ЭЖЕН

ИОНЕСКО, ЭЖЕН (Ionesco, Eugne) (1909–1994), французский драматург, один из основоположников эстетического течения абсурдизма (театра абсурда). Член Французской академии (1970).

8 Кб (788 слов)