Архитектура

МАВЗОЛЕЙ В ГАЛИКАРНАСЕ

МАВЗОЛЕЙ В ГАЛИКАРНАСЕ – один из наиболее величественных памятников греческой архитектуры поздней классики, великолепная гробница, сооруженная в 4 в. до н.э. в столице небольшого карийского государства, Галикарнасе (юго-восток Малой Азии). Считается одним из так называемых «семи чудес света». Мавзолей был построен по приказу правителя Карии Мавсола (правил 377–353 до н.э.), который еще при своей жизни начал в Галикарнасе строительство этой усыпальницы для себя и своей жены Артемисии II. Сооружение стало впоследствии называться мавзолеем (греч. 4 Кб (483 слова)

МАДЕРНО, КАРЛО

МАДЕРНО, КАРЛО (Maderno, Carlo) (ок. 1556 – 1629), итальянский архитектор, представитель барокко.

Родился в Каполаго близ Лугано (Швейцария) ок. 1556. Ок. 1576 приехал в Рим, где работал под началом своих дядей, архитекторов Доменико и Джованни Фонтана. Возглавил семейное дело, когда Доменико Фонтана уехал в Неаполь (1594), пользуясь особым покровительством папского двора.

3 Кб (250 слов)

МАКИНТОШ, ЧАРЛЗ РЕННИ

МАКИНТОШ, ЧАРЛЗ РЕННИ (Mackintosh, Charles Rennie) (1868–1928), шотландский архитектор и дизайнер, один из лидеров стиля модерн («ар нуво»).

3 Кб (289 слов)

МАНСАР, НИКОЛА ФРАНСУА

МАНСАР, НИКОЛА ФРАНСУА (Mansart, Nicolas François) (1598–1666), выдающийся архитектор, один из основоположников французского классицизма. Мансар родился в Париже 23 января 1598, учился у С. де Броса. В 1635 получил от герцога Орлеанского заказ на завершение и отделку замка в Блуа, где создал знаменитую винтовую лестницу. Многие из построенных Мансаром зданий были увенчаны высокой кровлей, которая теперь по его имени называется мансардной, хотя такой тип крыши уже использовался ранее во Франции. 2 Кб (111 слов)

МАСТАБА

МАСТАБА, самый ранний тип гробниц египетской знати в эпоху Древнего Царства. Слово «мастаба» происходит от арабского обозначения скамьи, вероятно из-за сходства с ее формой. Представляла собой прямоугольный в плане, с наклонными к центру стенами, монолит с небольшой погребальной камерой-сердабом с мумией в подземной части (глубина от пятнадцати до тридцати метров). Внутри также хранились подношения и скульптурные изображения усопшего.

1 Кб (161 слово)

МАЧУ-ПИКЧУ

МАЧУ-ПИКЧУ, Вилькапампа – крепость инков, город-святилище в Перу, доисторический памятник на склоне горы в Урувамба, к северу от Куско (в 75 км). По долине проходила дорога, которая связывала инков с другими племенами бассейна Амазонки. Его живописные руины – лучший образец каменного строительства позднеинкского периода (после 1400 н.э.). Памятник включает около двухсот помещений и отдельных строений, комплекс храмов, жилых построек, оборонительных стен из каменных блоков, расположенных на участке размером примерно 365 на 300 м.

1 Кб (73 слова)

МЕЛЬНИКОВ, КОНСТАНТИН СТЕПАНОВИЧ

МЕЛЬНИКОВ, КОНСТАНТИН СТЕПАНОВИЧ (1890–1974), русский архитектор. Родился в Москве 22 июля (3 августа) 1890 в семье рабочего. В 1905 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества; окончил в 1914 его живописное отделение, а в 1917 – архитектурное (где учился у И.В.Жолтовского и И.А.Иванова-Шица). Первоначально следовал неоклассической моде начала 20 в. – как в своих учебных эскизах, так и в первой крупной реальной постройке (здания первого в России автомобильного завода АМО, 1916–1917). С 1918 работал в русле программы «Новая Москва». 4 Кб (463 слова)

МЕНДЕЛЬЗОН (МЕНДЕЛЬСОН), ЭРИХ

МЕНДЕЛЬЗОН (МЕНДЕЛЬСОН), ЭРИХ (Mendelsohn, Erich) (1887–1953), немецкий архитектор и теоретик искусства, прошедший путь от экспрессионизма к «интернациональному стилю».

4 Кб (348 слов)

МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ

МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ (Michelangelo Buonarroti) (1475–1564), итальянский скульптор, художник, архитектор и поэт. Еще при жизни Микеланджело его произведения считались наивысшими достижениями искусства Возрождения.

31 Кб (3456 слов)

МИКЕЛУЧЧИ, ДЖОВАННИ

МИКЕЛУЧЧИ, ДЖОВАННИ (Michelucci, Giovanni) (1891–1990), итальянский архитектор, один из лидеров функционализма в зодчестве середины 20 в.

Родился в Пистое (Тоскана) 2 января 1891. Окончил Высшую архитектурную школу (1911) и Академию художеств (1914) во Флоренции. В 1920 переехал в Рим, где преподавал в Художественной школе Р.Папини. Был профессором Высшей архитектурной школы во Флоренции, а затем местного университета (1928–1948).

3 Кб (244 слова)