Скульптура

ДАВИД Д'АНЖЕ, ПЬЕР ЖАН

ДАВИД Д'АНЖЕ, ПЬЕР ЖАН (David d'Angers, Pierre Jean) (1788–1856), французский скульптор и медальер, запечатлевший облик многих знаменитых исторических деятелей в статуях, бюстах и медалях.

1 Кб (108 слов)

ДАЛУ, ЭМЕ ЖЮЛЬ

ДАЛУ, ЭМЕ ЖЮЛЬ (Dalou, Aimé Jules) (1838–1902), французский скульптор; родился в Париже 21 декабря 1838; учился у Жана Батиста Карпо, Франсиско Жозефа Дюре и Абеля де Пюжоля. В своем творчестве испытал сильное влияние живописи Рубенса. После Парижской Коммуны, в 1870–1878, находился в политической эмиграции в Англии, где достиг успехов как скульптор и педагог.

2 Кб (118 слов)

ДАМОФОН

ДАМОФОН, греческий скульптор эллинистического периода, уроженец Мессены, расцвет творчества которого приходится на середину 2 в. до н.э.

2 Кб (187 слов)

ДАННЕКЕР, ИОГАНН ГЕНРИХ ФОН

ДАННЕКЕР, ИОГАНН ГЕНРИХ ФОН (Dannecker, Johann Heinrich von) (1758–1841), немецкий скульптор, родился в Штутгарте 15 октября 1758. В 1780 возглавил работы по украшению дворца герцога Вюртембергского в Штутгарте, построенного в стиле рококо. В 1783 учился в Париже у Огюстена Пажу, а в 1785 уехал на пять лет в Рим, где был учеником Антонио Кановы, одного из ведущих мастеров классицизма. Всю оставшуюся жизнь скульптор провел в Штутгарте, где продолжал работать при дворе и преподавал в Академии. Наиболее известные его произведения – статуя Ариадна 1 Кб (95 слов)

ДЕЗИДЕРИО ДА СЕТТИНЬЯНО

ДЕЗИДЕРИО ДА СЕТТИНЬЯНО (Desiderio da Settignano) (ок. 1428/1431–1464), итальянский скульптор флорентийской школы; родился в деревне Сеттиньяно близ Флоренции, отсюда и происходит его имя. В 1453 Дезидерио да Сеттиньяно вступил во флорентийский цех каменотесов; в это же время он создал одно из самых знаменитых своих произведений – надгробие Карло Марсуппини в церкви Санта Кроче во Флоренции. 2 Кб (172 слова)

ДЕМУТ-МАЛИНОВСКИЙ, ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ

ДЕМУТ-МАЛИНОВСКИЙ, ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ (1779–1846), русский художник и скульптор. Родился в Петербурге 2 (13) марта 1779 в семье украинца Василия Демута, который служил при Адмиралтействе «резного дела мастером». Учился в петербургской Академии художеств (1785–1800) у М.И.Козловского. Выиграв конкурс, исполнил надгробие своего учителя (мрамор, 1802, ныне в некрополе Александро-Невской лавры) с горельефом атлетического Гения смерти. Живя в качестве академического «пенсионера» в Риме (1803–1807), пользовался советами А.Кановы.

3 Кб (304 слова)

ДЕРЕН, АНДРЕ

ДЕРЕН, АНДРЕ (Derain, André) (1880–1954), французский художник, график, театральный декоратор, скульптор, керамист. Родился 10 июня 1880 в Шату-сюр-Сен близ Парижа. Учился у Э.Каррьера (1898–1899), а затем начал самостоятельно заниматься живописью, черпая вдохновение в работах своего друга Мориса Вламинка и позднее у Анри Матисса, которые оказали огромное влияние на формирование молодого художника. 2 Кб (174 слова)

ДЖАКОМЕТТИ, АЛЬБЕРТО

ДЖАКОМЕТТИ, АЛЬБЕРТО (Giacometti, Alberto) (1901–1966), швейцарский скульптор и живописец. Родился 10 октября 1901 в Стампе (Швейцария). Интерес к искусству возник у Альберто уже в раннем детстве. Он учился в Школе искусств и ремесел в Женеве (1919–1920) и в студии Гранд Шомьер у Э.Бурделя (1922–1925), испытал влияние кубизма, примыкал к сюрреализму. Временами работал в Париже и Риме, но всегда возвращался в свой родной город. 3 Кб (184 слова)

ДЖАМБОЛОНЬЯ

ДЖАМБОЛОНЬЯ (Giambologna) (1529–1608), итальянский скульптор эпохи маньеризма. Его творчество можно рассматривать как связующее звено между искусством Микеланджело и Бернини. Оригинальность творческого метода Джамболоньи заключается прежде всего в прекрасном владении приемами построения композиции, что особенно ярко проявилось при создании скульптурных групп. Примером может служить монументальная композиция Похищение сабинянок (1579, Флоренция, Лоджия деи Ланци), в которой мастеру удалось решить проблему объединения трех переплетенных фигур в единую группу. 3 Кб (280 слов)

ДЖИРОМЕТТИ, ДЖУЗЕППЕ

ДЖИРОМЕТТИ, ДЖУЗЕППЕ (Girometti, Giuseppe) (1780–1851), итальянский резчик по камню и медальер. Сначала занимался скульптурой и особенно резьбой intaglio in pietra dura, работой с твердыми породами камней. В этом жанре он был признан лучшим мастером своего времени в Европе. Образцами его творчества являются две больших камеи, одна с головой гения на памятнике папы Климента XII работы Кановы, другая – с головой Персея. 1 Кб (184 слова)