Скульптура

МАЙОЛЬ, АРИСТИД

МАЙОЛЬ, АРИСТИД (Maillol, Aristide) (1861–1944), французский скульптор, мастер декоративного искусства. Родился в Баньюль-сюр-Мер (Руссильон) 8 декабря 1861. Учился в Школе изящных искусств и Школе декоративных искусств в Париже, занимался рисунком и живописью в классе Александра Кабанеля. В 1899 ухудшение зрения заставило его обратиться к скульптуре. В созданных Майолем памятниках, в частности Бланки, Сезанну, Дебюсси и павшим в Баньюле, физическая красота аллегорических женских фигур воплощена с большим вниманием к объему и структуре, равновесию и гармонии.

1 Кб (103 слова)

МАНИЗЕР, МАТВЕЙ ГЕНРИХОВИЧ

МАНИЗЕР, МАТВЕЙ ГЕНРИХОВИЧ (1891–1966), русский художник, скульптор, представитель русского модерна; создал ряд произведений, ставших классикой соцреализма.

2 Кб (265 слов)

МАНЦУ, ДЖАКОМО

МАНЦУ, ДЖАКОМО (Manzù, Giacomo) (наст. фамилия Манцони) (1908–1991), итальянский художник, представитель символизма, сумевший стать одним из лидеров скульптуры 20 в., несмотря на подчеркнутую традиционность своей стилистики.

4 Кб (292 слова)

МАРИНИ, МАРИНО

МАРИНИ, МАРИНО (Marini, Marino) (1901–1980), итальянский художник, представитель символизма, органично соединивший в своей скульптуре модернистские и архаические черты.

Родился в Пистое 27 февраля 1901. Еще в годы учебы во флорентийской Академии художеств (с 1917) вдохновлялся впечатлениями от этрусской, а также римской доклассической пластики; позднее испытал и значительное воздействие северной готики. С 1928 часто бывал в Париже, в 1942–1943 жил в Швейцарии.

4 Кб (280 слов)

МАРТОС, ИВАН ПЕТРОВИЧ

МАРТОС, ИВАН ПЕТРОВИЧ (1754–1835), русский художник. Родился в Ичне (ныне Черниговская область, Украина) в 1754 в казачьей семье. Учился в петербургской Академии художеств (1764–1773). В качестве «пенсионера» Академии побывал в Риме (1774–1779), где копировал произведения античной пластики. Вернувшись в Россию, жил в Петербурге.

3 Кб (329 слов)

МАТВЕЕВ, АЛЕКСАНДР ТЕРЕНТЬЕВИЧ

МАТВЕЕВ, АЛЕКСАНДР ТЕРЕНТЬЕВИЧ (1878–1960), русский скульптор. Родился в Саратове 13 (25) августа 1878 в семье торгового служащего. В 1899 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где его наставниками были С.М.Волнухин и П.П.Трубецкой; окончил училище в 1902. Экспонировался на выставках «Мира искусства» и выставке «Голубая роза». 3 Кб (303 слова)

МЕНЬЕ, КОНСТАНТЕН

МЕНЬЕ, КОНСТАНТЕН (Meunier, Constantin) (1831–1905), бельгийский художник, представитель символизма, мастер индустриальной темы.

2 Кб (278 слов)

МЕШТРОВИЧ, ИВАН

МЕШТРОВИЧ, ИВАН (Meštrovic, Ivan) (1883–1962), хорватский скульптор, создатель национальной школы ваяния. Родился 15 августа 1883 во Вропле, в семье крестьянина. До 18 лет был пастухом и на досуге занимался резьбой по дереву, украшая предметы домашнего обихода. Его талант был замечен, и юношу отправили в обучение к резчику по мрамору в Сплит. В 1901–1904 Мештрович учился архитектуре в Академии художеств в Вене, а затем начал выставлять свои работы, в том числе на выставках Венского Сецессиона, много путешествовал, работал главным образом в Париже и Риме. 2 Кб (225 слов)

МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ

МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ (Michelangelo Buonarroti) (1475–1564), итальянский скульптор, художник, архитектор и поэт. Еще при жизни Микеланджело его произведения считались наивысшими достижениями искусства Возрождения.

31 Кб (3456 слов)

МИЛЛЕС, КАРЛ

МИЛЛЕС, КАРЛ (Milles, Carl) (1875–1955), шведско-американский скульптор. Родился 23 июня 1875 в Лагге, близ Упсалы. Учился в Королевском техническом институте в Стокгольме и в Академии Коларосси в Париже (1897–1904). Его первая персональная выставка была организована в 1914 в Мальмё (Швеция), а первая выставка за рубежом – в 1927 в галерее Тэйт в Лондоне. В 1928 он посетил США, в 1931 стал преподавать в Кранбрукской академии искусств в Блумфилд-Хилс (шт. Мичиган). 1 Кб (134 слова)