Балет

КАМАРГО, МАРИ

КАМАРГО, МАРИ (Camargo, Marie) (1710–1770), французская балерина, родилась в Брюсселе. Прославилась виртуозным танцем, выступая в Парижской опере, где ее соперницей была Мари Салле. Первой из женщин стала исполнять кабриоли и антраша, ранее считавшиеся принадлежностью техники исключительно мужского танца. Она также укоротила юбки, чтобы иметь возможность свободнее двигаться.

1 Кб (47 слов)

КАННИНГЕМ, МЕРС

КАННИНГEМ, МЕРС (Cunningham, Merce) (1919–2009), американский танцовщик, хореограф, с 1950-х годов один из лидеров авангардного искусства. Каннингeм стал первопроходцем в сфере т.н. объективного танца, т.е. танца, культивирующего чистую пластику – движение ради движения. В своих работах Каннингем не опирается ни на драматический сюжет, ни на литературные аллюзии, ни на социальные темы, ни на эмоциональный подтекст; он не стремится выражать в танце музыкальное содержание. 5 Кб (494 слова)

КАРИНСКАЯ, БАРБАРА

КАРИНСКАЯ, БАРБАРА (Варвара Андреевна) (Karinska, Barbara) (1886–1983), художница по костюму, работала в США. Родилась в Харькове. Уехала из России после Октябрьской революции и работала в Париже с Кристианом Бераром, который создал костюмы для балета Дж.Баланчина Котильон (музыка Э.Шабрие, 1932). В 1963–1983 была главным художником по костюму труппы «Нью-Йорк сити балле», придумывая и выполняя костюмы для всех основных балетов Баланчина до 1977.

1 Кб (61 слово)

КАРСАВИНА, ТАМАРА ПЛАТОНОВНА

КАРСАВИНА, ТАМАРА ПЛАТОНОВНА (1885–1978), русская балерина, родилась в Петербурге. Ведущая балерина петербургского Императорского балета, выступала с труппой Дягилева с первых спектаклей и часто была партнершей Вацлава Нижинского. 1 Кб (60 слов)

КЕРСТАЙН (КЕРСТИН, КИРСТЕЙН), ЛИНКОЛЬН

КЕРСТАЙН (КЕРСТИН, КИРСТЕЙН), ЛИНКОЛЬН (Kirstein, Lincoln) (1907–1996), деятель литературы и искусства, родился в штате Нью-Йорк. Сыграл огромную роль в становлении американского балета, пригласив в 1933 в США Дж.Баланчина, которому помог создать Школу американского балета. Основал труппу «Балле караван» (1936–1941), затем вместе с Баланчиным «Балле сосайети», труппу, которая с 1948 стала называться «Нью-Йорк сити балле», и был ее генеральным директором до 1989. 1 Кб (99 слов)