Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

ЛАВРОВСКИЙ, ЛЕОНИД МИХАЙЛОВИЧ

ЛАВРОВСКИЙ, ЛЕОНИД МИХАЙЛОВИЧ (наст. фамилия Иванов) (1905–1967), русский артист балета и балетмейстер. Родился в Петербурге 5 (18) июня 1905. По окончании Петроградского хореографического училища в 1922–1935 – артист ленинградского Театра оперы и балета.

Также по теме:
БАЛЕТ
БАЛЕТ

В начале 1920-х годов был участником экспериментов Г.М.Баланчивадзе (Баланчина) (см. также БАЛАНЧИН, ДЖОРДЖ) в «Молодом балете», в конце 1920-х годов начал ставить танцы. Первый балет – Фадетта (на музыку Сильвии Л.Делиба, 1934). В 1935–1938 возглавлял балет Малого оперного театра, в 1938–1944 – балет Театра оперы и балета им. С.М.Кирова, где поставил в 1940 балет Ромео и Джульетта (музыка С.С.Прокофьева), свою самую значительную работу. В 1945 возглавил балет Большого театра, куда перенес балет Ромео и Джульетта и ряд ленинградских постановок классических произведений (в том числе Жизель, хореография Ж.Коралли, Ж.Перро, М.Петипа, музыка А.Адана). Лавровский принадлежал к поколению советских балетмейстеров, представлявших направление, именуемое «драмбалетом», официально поддерживаемое в 1930–1950-х годах как выражение «социалистического реализма». Большинство его постановок – многоактные повествовательные балеты-пьесы, нередко на сюжет литературных произведений, где действие основывалось на развитии фабулы в большей степени, чем на музыке, а пантомима была столь же существенной, как и танец.

Однако, когда в 1960-х годах открылись новые возможности для творчества и право на существование получили различные балетные жанры, Лавровский начал экспериментировать и с формой одноактного балета, причем врожденная музыкальность побудила его обратиться к музыке С.В.Рахманинова (Паганини, 1960) и Б.Бартока (Ночной город на музыку балета Чудесный мандарин, 1961).

Умер Лавровский в Париже 27 ноября 1967.

См. также БАЛЕТ.

ЛЕОНИД МИХАЙЛОВИЧ ЛАВРОВСКИЙ

Также по теме:
Балет

Литература:

Л.М.Лавровский. Документы. Статьи. Воспоминания. М., 1983

Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Литературная викторина

Пройти тест

Известные династии

Пройти тест

Страны мира

Пройти тест

Наше кино

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет