Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

ЯНМЕНХАКПХА

ЯНМЕНХАКПХА. Школа последователей Ван Янмина в Корее. В отличие от Китая, где в 1584 янминизм был включен в официальную идеологию, в феодальной Корее он всегда рассматривался как оппозиционный и еретический по отношению к ортодоксальному чжусианству. Последователь Ван Янмина военный вице-министр Сун Ифан (1530–1606), который командовал китайским войском на стороне Корее в войне с Японией (1592–1598), в 1593 впервые ознакомил высшие круги корейской интеллигенции с идеями янминизма. Их официальное признание по китайскому образцу пропагандировал в 1598–1600 китайский посланник в Корее Вань Шидэ. В это время начала формироваться, действовавшая порой нелегально, янменхакпха. У ее истоков стояли члены королевского рода Ли Ё, Чан Ю (Кегок, 1647–1698), Чхве Мёнкиль (Чичон), Ли Чхунъик, а главным представителем стал Чон Чхеду (1649–1736).

Также по теме:
ВАН ЯНМИН
ВАН ЯНМИН

Последний распространял свое учение в политической группе сорон, к которой принадлежал Ким Тхэкъён и член королевского рода Ли Кончхан, сделавший территориальным центром янменхакпхи остров Канхва, где элементы янминизма в религиозной оболочке сохранялись до наших дней.

В другой политической группе – намин также были сторонники янменхакпхи, например, Квон Чольсин (1738–1801), принявший католичество. Богоискательские тенденции янменхакпхи достигли своего апогея в реформаторской идеологии Пак Ынсика.

Также по теме:
ВАН ЯНМИНА ШКОЛА
ВАН ЯНМИНА ШКОЛА

В 20 в. наиболее активным продолжателем янменхакпхи стал известный ученый и потомок Чон Чхеду, Чон Инпо (р. 1892).

Не внося почти никаких теоретических новшеств в учение Ван Янмина, представители янменхакпхи акцентировали его практические характеристики: простоту, действенность, демократичность, антисхоластическую направленность, проповедь личной ответственности и индивидуальной активности. Некоторым поздним сторонникам янменхакпхи в этом виделось сходство с христианством и буддизмом, предполагающее возможность достижения аналогичных социо-культурных результатов и международной популярности.

Также по теме:
Философия

Литература:

Чон Чин Сок и другие. История корейской философии, т. 1. М., 1966

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Философия»
Какую плату за обучение брал со своих учеников Конфуций?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Русские художники и скульпторы

Пройти тест

Знаменитые речи

Пройти тест

Сад и огород

Пройти тест

Известные династии

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Реклама
  • Контакты
© 1997-2021 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет