Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

    ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

    • Экономика и Право
    • Психология и Педагогика
    • Социология
    • Философия
    • Религия
    • Народы и Языки
    • Государство и Политика
    • Военное дело
    • Археология
    • История
    • Лингвистика

    ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

    • География
    • Геология
    • Страны мира

    ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

    • Живопись и Графика
    • Скульптура
    • Архитектура
    • Декоративно-прикладное искусство
    • Дизайн и Фотография
    • Литература
    • Музыка
    • Театр и Кино
    • Эстрада и Цирк
    • Балет

    НАУКА и ТЕХНИКА

    • Авиация и Космонавтика
    • Астрономия
    • Биология
    • Военная техника
    • Математика
    • Технология и Промышленность
    • Транспорт и Связь
    • Физика
    • Химия
    • Энергетика и Строительство

    ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

    • Медицина
    • Спорт

    ЯНМЕНХАКПХА

    ЯНМЕНХАКПХА. Школа последователей Ван Янмина в Корее. В отличие от Китая, где в 1584 янминизм был включен в официальную идеологию, в феодальной Корее он всегда рассматривался как оппозиционный и еретический по отношению к ортодоксальному чжусианству. Последователь Ван Янмина военный вице-министр Сун Ифан (1530–1606), который командовал китайским войском на стороне Корее в войне с Японией (1592–1598), в 1593 впервые ознакомил высшие круги корейской интеллигенции с идеями янминизма. Их официальное признание по китайскому образцу пропагандировал в 1598–1600 китайский посланник в Корее Вань Шидэ. В это время начала формироваться, действовавшая порой нелегально, янменхакпха. У ее истоков стояли члены королевского рода Ли Ё, Чан Ю (Кегок, 1647–1698), Чхве Мёнкиль (Чичон), Ли Чхунъик, а главным представителем стал Чон Чхеду (1649–1736).

    Также по теме:
    ВАН ЯНМИН
    ВАН ЯНМИН

    Последний распространял свое учение в политической группе сорон, к которой принадлежал Ким Тхэкъён и член королевского рода Ли Кончхан, сделавший территориальным центром янменхакпхи остров Канхва, где элементы янминизма в религиозной оболочке сохранялись до наших дней.

    В другой политической группе – намин также были сторонники янменхакпхи, например, Квон Чольсин (1738–1801), принявший католичество. Богоискательские тенденции янменхакпхи достигли своего апогея в реформаторской идеологии Пак Ынсика.

    Также по теме:
    ВАН ЯНМИНА ШКОЛА
    ВАН ЯНМИНА ШКОЛА

    В 20 в. наиболее активным продолжателем янменхакпхи стал известный ученый и потомок Чон Чхеду, Чон Инпо (р. 1892).

    Не внося почти никаких теоретических новшеств в учение Ван Янмина, представители янменхакпхи акцентировали его практические характеристики: простоту, действенность, демократичность, антисхоластическую направленность, проповедь личной ответственности и индивидуальной активности. Некоторым поздним сторонникам янменхакпхи в этом виделось сходство с христианством и буддизмом, предполагающее возможность достижения аналогичных социо-культурных результатов и международной популярности.

    Также по теме:
    Философия
    
    Литература:

    Чон Чин Сок и другие. История корейской философии, т. 1. М., 1966

    Проверь себя!
    Ответь на вопросы викторины «Философия»
    Какую плату за обучение брал со своих учеников Конфуций?
    Пройти тест
    Разделы энциклопедии
    -A +A
    Проверь свои знания!
    Ответь на вопросы викторины

    Сад и огород

    Пройти тест

    История в фактах

    Пройти тест

    Известные династии

    Пройти тест

    Животные

    Пройти тест
    Ещё тесты
    • Тесты
    • Правила
    • Авторы
    • О проекте
    • Контакты
    © 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет