Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

    ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

    • Экономика и Право
    • Психология и Педагогика
    • Социология
    • Философия
    • Религия
    • Народы и Языки
    • Государство и Политика
    • Военное дело
    • Археология
    • История
    • Лингвистика

    ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

    • География
    • Геология
    • Страны мира

    ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

    • Живопись и Графика
    • Скульптура
    • Архитектура
    • Декоративно-прикладное искусство
    • Дизайн и Фотография
    • Литература
    • Музыка
    • Театр и Кино
    • Эстрада и Цирк
    • Балет

    НАУКА и ТЕХНИКА

    • Авиация и Космонавтика
    • Астрономия
    • Биология
    • Военная техника
    • Математика
    • Технология и Промышленность
    • Транспорт и Связь
    • Физика
    • Химия
    • Энергетика и Строительство

    ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

    • Медицина
    • Спорт

    ЮБЕР, РЕНЕ

    ЮБЕР, РЕНЕ (Hubert, René) (1885–1954), французский философ. Учился в Высшем педагогическом институте (1905–1908), преподавал философию в лицеях Шартра и Марселя (1908–1914) и в Лилльском университете (1919–1937). Занял должность ректора Академии в Пуатье, а в 1946 стал ректором Страсбургской Академии.

    Также по теме:
    ФРАНЦУЗСКАЯ АКАДЕМИЯ
    ФРАНЦУЗСКАЯ АКАДЕМИЯ

    Философия образования Юбера оказала влияние на школьное и университетское образование во Франции. Юбер – автор ряда учебников и Трактата по общей педагогике (Traité de pédagogie générale). Собственно философские взгляды Юбера формировались под влиянием концепций Ренувье и Гамлена. Основной его труд – Смысл реального (Le sens du réel, 1925), где ставится вопрос о внутренней природе реальности и способах ее постижения. Следуя Гамлену, Юбер признает значение систематизации знания, построения системы категорий. С его точки зрения, категориям спекулятивного рассудка не следует придавать онтологического значения. Им предшествует реальное бытие, характеризуемое свободой, а также активность самого мышления, обретающего устойчивую, обобщенную форму в системе категорий. Такая система обеспечивает теоретическое отображение природы вещей, но сам процесс познания носит практический характер, в нем важную роль играет действие с его собственной категориальной системой.

    Объединяя в теоретическом синтезе идеи Гамлена и Дюркгейма, Юбер стремился выявить логическую основу социального существования как сферы реальности. В этом плане категории рассудка, считал он, следует рассматривать как формы тех феноменов общего сознания, которые Дюркгейм и его школа назвали «коллективными представлениями». Сознание может полагать самого себя только при том условии, что оно одновременно полагает другие сознания, с которыми оно неразрывно связано и наличие которых необходимо для его существования.

    Среди других работ Юбера – Интерпретации войны (Les interprétations de la guerre, 1919); Учебник психологии для сферы образования (Manuel de psychologie appliquée à l'éducation, 1926, в соавторстве с Б.Брюа); Учение о морали (Doctrine de la moralité, 1938); История педагогики (Histoire de la pédagogie, 1958).

    Умер Юбер в Страсбурге в 1954.

    См. также ФИЛОСОФИЯ.

    Ирина Блауберг

    Также по теме:
    Философия
    
    Литература:

    Проверь себя!
    Ответь на вопросы викторины «Философия»
    Какую плату за обучение брал со своих учеников Конфуций?
    Пройти тест
    Разделы энциклопедии
    -A +A
    Проверь свои знания!
    Ответь на вопросы викторины

    Известные династии

    Пройти тест

    Спорт

    Пройти тест

    Архитектурные сооружения

    Пройти тест

    Новый Год и Рождество

    Пройти тест
    Ещё тесты
    • Тесты
    • Правила
    • Авторы
    • О проекте
    • Контакты
    © 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет