Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

ЮБЕР, РЕНЕ

ЮБЕР, РЕНЕ (Hubert, René) (1885–1954), французский философ. Учился в Высшем педагогическом институте (1905–1908), преподавал философию в лицеях Шартра и Марселя (1908–1914) и в Лилльском университете (1919–1937). Занял должность ректора Академии в Пуатье, а в 1946 стал ректором Страсбургской Академии.

Также по теме:
ФРАНЦУЗСКАЯ АКАДЕМИЯ
ФРАНЦУЗСКАЯ АКАДЕМИЯ

Философия образования Юбера оказала влияние на школьное и университетское образование во Франции. Юбер – автор ряда учебников и Трактата по общей педагогике (Traité de pédagogie générale). Собственно философские взгляды Юбера формировались под влиянием концепций Ренувье и Гамлена. Основной его труд – Смысл реального (Le sens du réel, 1925), где ставится вопрос о внутренней природе реальности и способах ее постижения. Следуя Гамлену, Юбер признает значение систематизации знания, построения системы категорий. С его точки зрения, категориям спекулятивного рассудка не следует придавать онтологического значения. Им предшествует реальное бытие, характеризуемое свободой, а также активность самого мышления, обретающего устойчивую, обобщенную форму в системе категорий. Такая система обеспечивает теоретическое отображение природы вещей, но сам процесс познания носит практический характер, в нем важную роль играет действие с его собственной категориальной системой.

Объединяя в теоретическом синтезе идеи Гамлена и Дюркгейма, Юбер стремился выявить логическую основу социального существования как сферы реальности. В этом плане категории рассудка, считал он, следует рассматривать как формы тех феноменов общего сознания, которые Дюркгейм и его школа назвали «коллективными представлениями». Сознание может полагать самого себя только при том условии, что оно одновременно полагает другие сознания, с которыми оно неразрывно связано и наличие которых необходимо для его существования.

Среди других работ Юбера – Интерпретации войны (Les interprétations de la guerre, 1919); Учебник психологии для сферы образования (Manuel de psychologie appliquée à l'éducation, 1926, в соавторстве с Б.Брюа); Учение о морали (Doctrine de la moralité, 1938); История педагогики (Histoire de la pédagogie, 1958).

Умер Юбер в Страсбурге в 1954.

См. также ФИЛОСОФИЯ.

Ирина Блауберг

Также по теме:
Философия

Литература:

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Философия»
Какую плату за обучение брал со своих учеников Конфуций?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Псевдонимы...

Пройти тест

Страны мира

Пройти тест

Животные

Пройти тест

Ирак

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет