Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

ГУ СЯНЬЧЭН

ГУ СЯНЬЧЭН (1550–1612), китайский философ-неоконфуцианец, основатель Дунлиньской школы.

Также по теме:
НЕОКОНФУЦИАНСТВО
НЕОКОНФУЦИАНСТВО

Родился 17 сентября 1550 в Уси провинции Цзянсу. В 1580 получил высшую ученую степень цзиньши, занимал рад высоких постов. В 1594 уволен и разжалован, в 1602 восстановлен в званиях, но на службу не вернулся. В 1604 воссоздал академию Дунлинь. Умер 21 июня 1612.

Также по теме:
КИТАЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
КИТАЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
Также по теме:
ВАН ЯНМИН
ВАН ЯНМИН

Принадлежал к третьему поколению последователей Ван Янмина, однако подвергал критике не только наиболее радикальных, склонявшихся к даосизму и буддизму, вступавших в конфронтацию с официальной идеологией янминистов Тайчжоуской школы, но и самого Ван Янмина за признание им «сущности (ти1 ) сердца» лишенной добра и зла и за учение о спонтанности (у4) нравственного чувства. Гу Сяньчэн из тезиса Мэн-цзы (Мэн Кэ, 4–3 вв. до н.э.) о доброте (шань) «[индивидуальной] природы» (син1) человека выводил положение о наличии добра в «сущности сердца». Вслед за Чжу Си (12 в.) отстаивал воспитуемость (сю) нравственного чувства, вместе с тем главным условием его развития, подобно Чжоу Дуньи и Ян Ши (11 в.), считал медитативное состояние самоуглубленного «покоя» (цзин2, см. ДУН – ЦЗИН), т.е. выступал за нравственное саморазвитие.

Также по теме:
ВАН ЯНМИНА ШКОЛАФилософия

Литература:

Китайская философия. Энциклопедический словарь. М., 1994

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Философия»
Какую плату за обучение брал со своих учеников Конфуций?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Экзамен по Рок-н-Роллу

Пройти тест

Спорт

Пройти тест

Мифология

Пройти тест

Эпоха Возрождения

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет