Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

АГАМ, ЯКОВ

АГАМ, ЯКОВ (наст. имя и фамилия Яков Гипштейн) (р. 1928), израильский художник, один из лидеров кинетического искусства.

Также по теме:
ИЗРАИЛЬ (страна)
ИЗРАИЛЬ (страна)

Родился в Ришон Лезионе (Палестина) 11 мая 1928 в семье раввина, выходца из России. В юные годы получил традиционное еврейское религиозное образование. Затем учился в Школе искусств «Бецалель» в Иерусалиме (1947–1948), занимался в художественных училищах Цюриха (1949–1951) и Парижа (1951). Обосновался в Париже; часто наезжал на родину.

Увлеченный каббалистической символикой Творения, отверг «пассивность» современного искусства ради более активного, в идеале – мистически-одухотворенного диалога со зрителем. Изначально предпочитал (в отличие от большинства других кинетистов, продолжавших техницистские традиции конструктивизма) не лаконично-геометрические, «индустриальные», а подчеркнуто-рукодельные формы и ритмы, образующие подобия жалюзи, которые непрестанно меняют свои нефигуративные узоры. В более ранних работах, близких оп-арту, эта динамика обеспечивалась визуальными иллюзиями на плоскости (такова в большинстве своем серия Метаморфозы, написанная маслом по алюминию; Двойная метаморфоза, 1965, Музей современного искусства, Нью-Йорк; и др.) либо рельефными эффектами (Видение, «метаполиморфическая» картина-рельеф, 1965–1966, галерея Мальборо, Нью-Йорк). Позднее художник все чаще вводил в свои «пластические темы» (названные им так по аналогии с темами музыкальными) остроумные трюки, рассчитанные на ручное, механическое или программно-компьютерное сотрудничество зрителя.

Ставший в 1960–1970-е годы наиболее авторитетным мастером израильского арт-авангарда, Агам исполнил целый ряд престижных государственных и муниципальных заказов. Среди них – кинетическая композиция Тысяча ворот в саду президентского дворца в Иерусалиме (1972) и огромный музыкальный фонтан в парижском квартале Дефанс (1975).

 Moshe Milner and the Israel Government Press Office     ЯКОВ АГАМ. МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ МЕНОРА, 1973 by Alan Light     ЯКОВ АГАМ. Скульптура во дворе отеля Хилтон (шт. Гавайи).

Также по теме:
Живопись и Графика

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Неизвестные подробности»
Какой музыкальный инструмент не может звучать в закрытом помещении?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Сад и огород

Пройти тест

Наше кино

Пройти тест

Архитектурные сооружения

Пройти тест

Экзамен по Рок-н-Роллу

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Реклама
  • Контакты
© 1997-2023 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет