Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

АНДРОНОВ, НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ

АНДРОНОВ, НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ (1929–1998), русский художник, мастер живописи, представитель «сурового стиля».

Также по теме:
РУССКОЕ ИСКУССТВО
РУССКОЕ ИСКУССТВО

Родился в Москве 30 апреля 1929 в семье ученого-медика. В 1943–1948 учился в Московской средней художественной школе, затем поступил в Институт имени И.Е.Репина в Ленинграде. Вернувшись в Москву, продолжал обучение в Институте имени В.И.Сурикова (1952–1954). Жил в основном в Москве.

Завоевал известность картиной Плотогоны (1961, Третьяковская галерея), ставшей одним из изо-манифестов «сурового стиля»; официальные по теме «трудовые будни» превратились здесь в образ гордого творческого самоутверждения. Упрочил свой авторитет, работая как живописец-монументалист (фреска и мозаика в интерьере кафе «Печора» (совместно с женой, художницей Н.А.Егоршиной; 1967 и 1977), огромная мозаика на тему революции 1917 на фасаде кинотеатра «Октябрь» (совместно с А.В.Васнецовым и В.Б.Элькониным; 1967), мозаичное оформление интерьера издательства «Известия» (Человек и печать, 1978; совместно с Васнецовым), – авторам последней работы была присуждена Государственная премия СССР в 1979).

Но все же основным руслом работы мастера оставалось станковое творчество, связанное с творческими командировками и частными выездами в «глубинку» (Сибирь, 1960; Костромская и Вологодская области, 1960-е годы). Главным источником мотивов для него с годами стало Ферапонтово на Вологодчине, где он оборудовал летнюю студию. Образы русского Севера составили многолетний цикл – колористически-сдержанный, динамичный по красочной пластике, драматически-напряженный по настроению (Зимняя ночь. Собаки, 1971, Русский музей; Зимнее окно ночью, 1972, Музей изобразительных искусств, Архангельск; Пожар, 1973, Картинная галерея, Вологда). В цикле этом доминируют безлюдные пейзажи, интерьеры «избы-студии», «сельские натюрморты» и меланхолические автопортреты (Автопортрет с тараканом, 1969, Краеведческий музей, Истра).

Выступая в качестве администратора, Андронов (который с 1976 был членом президиума Московской организации Союза художников, МОСХ, а в 1976–1988 – председателем МОСХовской секцией монументальной живописи) прилагал деятельные усилия к либерализации российской художественной жизни.

Умер Андронов в Москве 10 ноября 1998.

Также по теме:
Живопись и Графика

Литература:

Сарабьянов Д.В. Н.Андронов. М., 1982

 

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Русские художники и скульпторы»
Кто из представителей авангарда в русской скульптуре разработал оригинальный вариант поп-арта, так называемый гроб-арт?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

История в фактах

Пройти тест

Экзамен по Рок-н-Роллу

Пройти тест

Животные

Пройти тест

Математика

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет