Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

БАЛЬДУНГ, ГАНС

БАЛЬДУНГ, ГАНС (Baldung, Hans) (1484–1545), немецкий график, живописец и создатель витражей. Бальдунг родился близ Страсбурга в 1484 и, возможно, ок. 1503 учился у А.Дюрера. В 1512–1517 жил во Фрайбурге, где написал алтарь для городского собора, который считается его лучшей работой. Остаток жизни провел в Страсбурге, где стал придворным художником епископа и членом городского совета.

Также по теме:
ВИТРАЖ
ВИТРАЖ

Гравюра Шабаш ведьм (1510), с драматическими контрастами света и тени, демонстрирует интерес художника к магии и его стремление передать эмоциональную атмосферу происходящего. Проникнутая совершенно иным настроением картина Рождество Христово (1520, Мюнхен, Старая Пинакотека) – очаровательная ночная сцена, в которой люди и животные поклоняются младенцу Христу среди озаренных чудесным светом руин. Серия картин с изображением обнаженных фигур (Адам и Ева, Юдифь, Венера; 1925), изображенных в полный рост, напоминает произведения мастеров итальянского Возрождения, но обладает, однако, присущей североевропейскому искусству жесткостью. Морализирование Бальдунга на тему бренности человеческой плоти нашло выражение в его увлечении сюжетом «девушка и смерть». В одной из его версий (1517, Базель, Публичное художественное собрание) отвратительная скелетообразная фигура смерти вонзает зубы в пухлую щеку молодой женщины. Картина Геркулес и Антей (Кассель, Художественная галерея) показывает, насколько трактовка Бальдунгом античного мифа далека от его понимания в искусстве итальянского Ренессанса. Утрирование анатомической структуры фигур – черта антиклассическая; используя элементы гротеска, мастер наделяет образы мощной экспрессией. Несмотря на реалистическую трактовку отдельных деталей и пространственное построение композиции, произведения Бальдунга кажутся принадлежащими миру позднего Средневековья, миру легенд и аллегорий.

Также по теме:
ДЮРЕР, АЛЬБРЕХТ
ДЮРЕР, АЛЬБРЕХТ

 ART RESOURCE/Giraudon     ГАНС БАЛЬДУНГ. ТРИ ВОЗРАСТА И СМЕРТЬ

Также по теме:
Живопись и Графика

Литература:

Либман М.Я. Дюрер и его эпоха. М., 1972

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Неизвестные подробности»
Какой музыкальный инструмент не может звучать в закрытом помещении?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Астрономия

Пройти тест

Экзамен по Рок-н-Роллу

Пройти тест

Псевдонимы...

Пройти тест

Животные

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет