Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

БЕЛЛОУЗ, ДЖОРДЖ УЭСЛИ

БЕЛЛОУЗ, ДЖОРДЖ УЭСЛИ (Bellows, George Wesley) (1882–1925), американский художник, представитель импрессионизма.

Также по теме:
ИМПРЕССИОНИЗМ
ИМПРЕССИОНИЗМ

Родился в Колумбусе (шт. Огайо, США) 12 августа 1882. Учился в университете Огайо (1902–1904) и в Нью-Йоркской художественной школе (1904) под руководством Р.Генри. Под влиянием последнего примкнул к той группе американских импрессионистов, которую враждебные критики прозвали – в силу ее остросоциального интереса к «задворкам жизни» – «школой мусорного ящика». Жил в Нью-Йорке, позднее часто работал на пленэре на острове Монхэган (шт. Мэн).

Получил известность свободными и красочными по манере письма, но в то же время драматичными образами городской жизни – такими, как сцена яростного боксерского поединка в наиболее известной его картине, Ставьте у Шарки! (1907–1909, Художественный музей, Кливленд). Был одним из главных организаторов авангардной нью-йоркской выставки «Армори шоу», но творчески был далек от авангарда. Эмоциональная, по-своему «джек-лондоновская» энергетика его манеры ярко проявилась и в пейзажах (Вверх по Гудзону, 1908, Музей Метрополитен, Нью-Йорк; Голубой снег, 1910, Галерея искусств, Колумбус). Наиболее уравновешенны, порой идиллически-задушевны поздние портреты Беллоуза (Дети на веранде, 1919, там же; Тетя Фанни, 1920, Центр искусств, Де-Мойн); его импрессионистический почерк в этот период заметно уступал место более корпусной и классичной манере письма.

Также по теме:
ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ
ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ

Беллоуз был также мастером рисунка и литографии. В 1912–1917 сотрудничал в качестве иллюстратора с социалистическим журналом «Мэссис». Плодотворно работал как педагог в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке (с 1910).

Умер Беллоуз в Нью-Йорке 8 января 1925.

 The Sawdust Trail, 1916, Oil on canvas, 63 x 45 1/8 in.Milwaukee Art Museum, Layton Art Collection, L1964     ДЖОРДЖ УЭСЛИ БЕЛЛОУЗ. СЛЕД ОПИЛОК

Также по теме:
Живопись и Графика

Литература:

Юрьева Т. Два американских художника-реалиста. О творчестве Д.Беллоуза и Э.Хоппера. – Искусство, 1973, № 9

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Русские художники и скульпторы»
Кто из представителей авангарда в русской скульптуре разработал оригинальный вариант поп-арта, так называемый гроб-арт?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Животные

Пройти тест

Африка

Пройти тест

Псевдонимы...

Пройти тест

Знаменитые речи

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет