Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

БОГОРОДСКИЙ, ФЕДОР СЕМЕНОВИЧ

БОГОРОДСКИЙ, ФЕДОР СЕМЕНОВИЧ (1895–1959), русский художник. Родился в Нижнем Новгороде 21 мая (2 июня) 1895 в семье адвоката. Приехав в Москву, где поступил на юридический факультет университета (1914), сблизился с футуристами. В 1916–1921 был военным летчиком, комиссаром Донской флотилии, чекистом. Писал стихи в духе «левого», революционного футуризма (поэтический сборник Даешь!, 1922). В 1922–1924 учился в московском Вхутемасе (Высшие художественно-технические мастерские) у А.Е.Архипова. Попутно продолжил свое увлечение цирком, руководя Горкомом работников цирка и эстрады и работая в авангардном театре Н.М.Фореггера (до 1924).

Также по теме:
РУССКОЕ ИСКУССТВО
РУССКОЕ ИСКУССТВО

Стремление к четко построенной, крупнофигурной композиции соединилась в его вещах 1920-х годов с жестким драматизмом, близким экспрессионистской живописи в ее стадии «новой вещественности». Известность ему принесли образы актеров (Танцовщица А.И.Скопина, 1925, Художественная галерея, Пермь, – портрет первой жены и партнерши по чечетке), но прежде всего циклы Московское дно, с мрачными образами беспризорных и проституток (1925–1927). К лучшим типажам АХРР'овской живописи принадлежат его грозные «братишки» (Матросы в засаде, 1927–1928; Братишка, 1932; обе картины в Третьяковской галерее), порою автопортретные (еще в 1920 он подписывал свои статьи в «Нижегородском листке» – Матрос Богородский). Со временем прежняя острота стилистики сглаживается, почерк становится все более безличным, выражая не столько авторское впечатление, сколько монументально-эпические формулы гражданского пафоса (Слава павшим героям, 1945, Третьяковская галерея; Сталинская премия 1945).

Преподавал во Всесоюзном институте кинематографии (1938–1959). Был председателем правления московского отделения Союза советских художников (1955–1958). В 1938 вышла его Автомонография, а в 1959 Воспоминания художника. Умер Богородский в Москве 3 ноября 1959.

См. также АХРР.

 

Также по теме:
Живопись и Графика

Литература:

Богородский Ф.С. Воспоминания. Статьи. Выступления. Письма. Л., 1987

 

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Эпоха Возрождения»
Кто автор росписи алтарной стены Сикстинской капеллы в Ватикане?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Фобии и страхи

Пройти тест

Путешественники

Пройти тест

Ирак

Пройти тест
Деятели 20 века

Деятели 20 века

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет