Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

БРУСКИН, ГРИГОРИЙ (ГРИША) ДАВИДОВИЧ

БРУСКИН, ГРИГОРИЙ (ГРИША) ДАВИДОВИЧ (р. 1945), русский художник, обозначивший своими картинами первые рубежи российской гласности и перестройки. Родился в Москве 21 октября 1945 в семье профессора Московского энергетического института. Окончил художественное отделение Текстильного института (1969). Непосредственно в движении «неофициального искусства» не участвовал, хотя его первые персональные выставки – в Вильнюсе (1983) и Москве (1984) – стали вполне «неофициальными», поскольку были закрыты по требованию властей почти сразу после вернисажей. Известность Брускину принесло участие в первом аукционе русского авангарда и современного искусства, устроенном в Москве лондонской фирмой «Сотби» (1988), когда его картина Фундаментальный лексикон (1986) была продана за рекордно высокую цену. В том же году художник символически закрепил успех сценической акцией Рождение героя в выставочном зале «Каширка».

Также по теме:
АВАНГАРД РУССКИЙ
АВАНГАРД РУССКИЙ

В зрелых вещах мастера своеобразно соединились черты «карнавализма» и «соц-арта», в равной мере пародийные по отношению к стандартам соцреализма. Разработав принцип «бесконечной картины» (она собирается из множества отдельных ячеек, словно большой алфавит), Брускин заполнял эти ячейки (в циклах Памятники или Реанимация, Логии, 1980-е годы, или в вышеупомянутой картине) фигурками, несущими эмблемы и лозунги советской эпохи на некоей демонстрации, в равной мере похожей и на праздник, и на торжественные похороны. Параллельно создавал и живописные «алфавиты» на темы еврейской мистики и фольклора (цикл Алеф-Бет) – столь же загадочно-ирреальные, как и советские символы.

Эмигрировав в 1989 в Америку, обосновался в Нью-Йорке. С этой поры все чаще переводил свои образы в скульптуру, составляя из них трехмерные инсталляции. В 2001 опубликовал книгу Прошедшее время несовершенного вида – сборник исторических анекдотов и притч о жизни нонкомформистской богемы.

Также по теме:
Живопись и Графика

Литература:

Г.Брускин, А.Гросицкий, И.Касаткин, Б.Орлов, Д.Пригов (каталог). М., 1989

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Эпоха Возрождения»
Кто автор росписи алтарной стены Сикстинской капеллы в Ватикане?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Древний мир

Пройти тест

Неизвестные подробности

Пройти тест

Животные

Пройти тест

Архитектурные сооружения

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет