Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

БЮФФЕ, БЕРНАР

БЮФФЕ, БЕРНАР (Buffet, Bernard) (1928–1999), французский художник, создатель самобытного стиля, соединившего модернизм с салонным искусством. Родился в Париже 10 июля 1928 в семье директора фабрики. Учился на вечерних курсах Школы рисунка (1943) и в Школе изящных искусств (1943–1945).

Также по теме:
ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ
ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ

Получил известность меланхолически-тусклыми, почти монохромными портретами, жанрами и натюрмортами – с угловатыми, тоскливо-отчужденными фигурами удлиненных пропорций в нарочито неуютных, скудных интерьерах (Мужчина с черепом, 1947, галерея М.Гарнье, Париж; Художник и модель, 1948, Национальный музей современного искусства, Париж), либо столь же «тоскливыми» предметами на кухонном столе. Своей приземленной обыденностью шокировали публику и его религиозные композиции (Снятие с креста, 1948, галерея М.Гарнье). Был близок неореалистическим тенденциям, однако критика чаще относила его к мизерабилизму; Бюффе в эти годы стал ключевой фигурой данного течения.

Позднее произведения мастера расцветились более яркими, но по-прежнему скупыми красочными акцентами, все чаще вырастая до размеров больших панно, составляющих многочисленные серии (Страсти Христовы, 1951; Цирк, 1956; Парижские пейзажи, 1957; Жанна д`Арк, 1958; Пейзажи Нью-Йорка, 1959; Птицы, 1960; Люди с содранной кожей, 1965; Коррида, 1967; Умалишенные, 1970; Ад из «Божественной комедии» Данте, 1977; Французская революция, 1978; Дон Кихот, 1989; Двадцать тысяч лье под водой Ж.Верна, 1990; и др.). Салонные эффекты неизменно соединяются в этих вещах с «фирменным» стилем художника, столь же жестким и графически-«колючим», как и его характерная крупная подпись.

Часто обращался к гравюре (сухая игла и другие техники), создал целый ряд иллюстративных циклов, в том числе к текстам Лотреамона, Ж.Кокто и Ф.Саган. С 1964 переводил отдельные мотивы своих картин в скульптуру. В 1973 в Суругадаира (Япония) был открыт персональный музей художника.

Умер Бюффе в Туртуре 4 октября 1999, покончив жизнь самоубийством.

 

Также по теме:
Живопись и Графика

Литература:

Б.Бюффе (каталог). М., 1990

 

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Неизвестные подробности»
Какой музыкальный инструмент не может звучать в закрытом помещении?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Путешественники

Пройти тест

Спорт

Пройти тест

Неизвестные подробности

Пройти тест

Знаменитые речи

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет