Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

ДОССИ, ДОССО

ДОССИ, ДОССО (Dossi, Dosso) (наст. имя и фамилия Джованни де Лутеро) (ок. 1486–1542), итальянский художник, сочетавший черты классического Возрождения с «проторомантическими» тенденциями.

Также по теме:
ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ
ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ

Родился в Трамускио (Эмилия-Романья) ок. 1486. Впервые упоминается в мантуанских документах в 1512. Его прозвище, связанное с именем семейного поместья, было в 18 в. продублировано новым именем, введенным для того, чтобы отличать его от брата, художника Баттисты Досси. Несомненно, побывал в Венеции, испытав сильное влияние Джорджоне. С 1514 работал при дворе феррарских герцогов, став ведущим местным живописцем. Был дружен с Л.Ариосто, который помянул его в Неистовом Роланде в числе величайших современных художников.

Его искусство представляет собой причудливый сплав устоявшихся композиционных стандартов религиозной или антично-мифологической картины с зыбкой неопределенностью, как бы «романтизмом» целого ряда образов, погруженных в атмосферу сна или задумчивой грезы. Таковы, в первую очередь, Цирцея (или Мелисса из поэмы Ариосто) и ее заколдованные любовники в пейзаже (ок. 1515–1516, Галерея Боргезе, Рим) и загадочная аллегория Юпитер, Меркурий и Добродетель (1523–1524, Художественно-исторический музей, Вена) – с Юпитером, увлеченно рисующим бабочку. Живописный дар Досси особенно непринужденно раскрывается в пейзажных мотивах, которые иной раз составляют главное содержание его композиций (например, в картинах Три человеческих возраста, Музей Метрополитен, Нью-Йорк; или Пейзаже со сценами из жизни святых, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, Москва; обе работы – 1510-е годы).

Также по теме:
ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ
ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ

Писал также портреты и декоративные циклы (последние, однако, дошли до нас лишь в незначительной своей части и в разрозненном состоянии).

Умер Досси в Ферраре 26 июля 1542.

 IGDA     ДОССО ДОССИ. ЮПИТЕР, МЕРКУРИЙ И ДОБРОДЕТЕЛЬ

Также по теме:
Живопись и Графика

Литература:

Лазарев В.Н. История ренессансного пейзажа (новый пейзаж Доссо Досси). – В кн.: Труды ГМИИ имени А.С.Пушкина, т. 6. М., 1939

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Неизвестные подробности»
Какой музыкальный инструмент не может звучать в закрытом помещении?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Новый Год и Рождество

Пройти тест

Спорт

Пройти тест

Псевдонимы...

Пройти тест

Математика

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет