Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

    ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

    • Экономика и Право
    • Психология и Педагогика
    • Социология
    • Философия
    • Религия
    • Народы и Языки
    • Государство и Политика
    • Военное дело
    • Археология
    • История
    • Лингвистика

    ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

    • География
    • Геология
    • Страны мира

    ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

    • Живопись и Графика
    • Скульптура
    • Архитектура
    • Декоративно-прикладное искусство
    • Дизайн и Фотография
    • Литература
    • Музыка
    • Театр и Кино
    • Эстрада и Цирк
    • Балет

    НАУКА и ТЕХНИКА

    • Авиация и Космонавтика
    • Астрономия
    • Биология
    • Военная техника
    • Математика
    • Технология и Промышленность
    • Транспорт и Связь
    • Физика
    • Химия
    • Энергетика и Строительство

    ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

    • Медицина
    • Спорт

    ДУБОВСКИЙ, НИКОЛАЙ НИКОНОРОВИЧ

    ДУБОВСКОЙ, НИКОЛАЙ НИКАНОРОВИЧ (1859–1918), русский художник, мастер живописного пейзажа, переходного от романтизма к символизму.

    Также по теме:
    РУССКОЕ ИСКУССТВО
    РУССКОЕ ИСКУССТВО

    Родился в Новочеркасске 5 (17) декабря 1859 в семье казака-старшины Области Войска Донского. Первоначально учился в военной гимназии, затем в петербургской Академии художеств (1877–1881) у М.К.Клодта. Не раз путешествовал по Западной Европе и Ближнему Востоку. Был членом «Товарищества передвижников» (с 1886), с 1899 входил в состав его правления. Жил преимущественно в Петербурге.

    Сделал себе имя пейзажами, где традиционный романтический подход к природе (основанный на «сочинении» пейзажа в студии) преображался в визионерскую прозрачность границ между натурной реальностью и неким сном наяву. В этом отношении его картины близки произведениям А.И.Куинджи, хотя последний был гораздо более решителен в своих реформах эстетического зрения. Именно эта – символистская по сути – ирреальность обеспечивала новаторство искусства Дубовского, в целом достаточно традиционного и далекого от каких-то модных, в том числе импрессионистических, эффектов. Среди его типических работ – Зима (1884, Третьяковская галерея), Притихло (1890, Русский музей; повторение – в Третьяковской галерее), На Волге (1892, Третьяковская галерея), Ноябрьский вечер (1900, там же), Санный путь (1900, там же). Часто обращался к зимним мотивам, любил покойные, «штилевые» состояния природы, порой придавая им национально-романтический оттенок (Родина, около 1903–1905, Музей изобразительных искусств, Омск).

    Также по теме:
    ПЕЙЗАЖ
    ПЕЙЗАЖ

    Плодотворно работал как педагог: с 1911 был профессором-руководителем пейзажной мастерской Академии художеств.

    Умер Дубовской в Петрограде 28 февраля 1918.

    Также по теме:
    СИМВОЛИЗМ
    СИМВОЛИЗМ

    См. также ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНИКОВ.

    Также по теме:
    Живопись и Графика
    
    Литература:

    Прохоров А. Н.Н.Дубовской. Л., 1967

    Проверь себя!
    Ответь на вопросы викторины «Эпоха Возрождения»
    Кто автор росписи алтарной стены Сикстинской капеллы в Ватикане?
    Пройти тест
    Разделы энциклопедии
    -A +A
    Проверь свои знания!
    Ответь на вопросы викторины

    Государственные флаги

    Пройти тест

    Древний мир

    Пройти тест

    Спорт

    Пройти тест

    Знаменитые речи

    Пройти тест
    Ещё тесты
    • Тесты
    • Правила
    • Авторы
    • О проекте
    • Контакты
    © 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет