Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

ЭПСТЕЙН, ДЖЕЙКОБ

ЭПСТЕЙН, ДЖЕЙКОБ (Epstein, sir Jacob) (1880–1959), английский и американский скульптор и рисовальщик, родился в Нью-Йорке 10 ноября 1880. Посещал курсы в Лиге изучающих искусство в Нью-Йорке, в молодости добился некоторого успеха в рисунках и иллюстрациях. Начал заниматься скульптурой и в 1902 уехал в Париж, где учился в Академии художеств и Академии Жюлиана. В 1905 переехал в Лондон и жил там до конца жизни. В 1954 получил дворянский титул.

Также по теме:
СКУЛЬПТУРА
СКУЛЬПТУРА

В замечательных бронзовых портретах Джозефа Конрада, Бернарда Шоу, Альберта Эйнштейна, Пола Робсона, императора Эфиопии Хайле Селассие, членов семьи скульптора и др. Эпстейн демонстрирует способность к тонкой интерпретации образа и особую трактовку скульптурных масс. Большинство его работ в бронзе имеют неровную импрессионистическую поверхность, которая иногда способствует живости портрета, но представляется особенно удачной в его монументальных произведениях.

В 1907 Эпстейн получил заказ на 18 крупных скульптур для здания Английской ассоциации медиков в Лондоне, что ознаменовало его выход на поприще монументальной скульптуры. Большая часть монументальных произведений Эпстейна критиковалась за сильное искажение пропорций. Среди них – надгробие Оскара Уайльда на кладбище Пер-Лашез в Париже (1912); статуя Рима в мемориале Гудзона в Гайд-парке в Лондоне (1925); Мадонна с Младенцем (1927, Нью-Йорк, Музей современного искусства), моделью для которой послужила мусульманка из Британской Индии; статуи День и Ночь на одной из станций лондонского метро (1928–1929); двухметровый алебастровый колосс Адам (1939) и Христос во славе в соборе города Лландафф близ Кардиффа в Уэльсе (1957).

Необычные пропорции в работах Эпстейна во многом обусловлены влиянием африканской скульптуры, которую он коллекционировал с 1912. Подробные сведения о творчестве и эстетических теориях Эпстейна содержатся в двух его книгах, Скульптор говорит (в соавторстве с Арнольдом Хаскеллом, 1931) и в автобиографии Да будет скульптура (1940; дополненное и переработанное издание 1955: Эпстейн, Автобиография). Умер Эпстейн в Лондоне 19 августа 1959.

 Library of Congress     ДЖЕЙКОБ ЭПСТЕЙН © DeA Picture Library     ДЖЕЙКОБ ЭПСТЕЙН ROCK DRILL, 1913–1914

Также по теме:
Живопись и ГрафикаСкульптура

Литература:

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Неизвестные подробности»
Какой музыкальный инструмент не может звучать в закрытом помещении?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Африка

Пройти тест

Литературная викторина

Пройти тест

Псевдонимы...

Пройти тест

История в фактах

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Реклама
  • Контакты
© 1997-2023 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет