Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

ЭРРЕРА, ХУАН ДЕ

ЭРРЕРА, ХУАН ДЕ (Herrera, Juan de) (ок. 1530–1597), испанский архитектор и ученый, создатель «неукрашенного» стиля ренессансного зодчества.

Также по теме:
АРХИТЕКТУРА
АРХИТЕКТУРА

Родился в селении Мовельян (Астурия) ок. 1530 в дворянской семье. Изучал гуманитарные науки в Вальядолидском университете (до 1547), а затем – математику и архитектуру в Брюсселе, куда прибыл в свите короля Филиппа II. В составе королевской армии побывал в Италии (1551), где продолжил свое архитектурное образование.

В 1563 начал работать на развернувшемся строительстве Эскориала, монастыря-дворца близ Мадрида (первоначально в качестве помощника главного архитектора Хуана де Толедо). Возглавил работы после смерти Хуана де Толедо в 1567. Сохранив заложенную Толедо планировку и общую структуру (в виде гигантского прямоугольника с собором внутри), радикально пересмотрел проект, значительно увеличив все здание, удвоив число этажей и объединив все четыре фасада общим карнизом. Благодаря Эррере Эскориал обрел свое массивное и суровое величие, впечатляющее не декоративной пластикой фасадов (сведенной к минимуму крупных ордерных форм), а лаконическим геометризмом монументальных гранитных объемов и силуэта в целом. В основу пропорций здания мастер положил мистику чисел, восходящую к сакральной математике Платона и Библии. Здание было завершено в 1584, и новый стиль, названный «неукрашенным» (desornamentado) или, по имени его создателя, «эрререско» (herreresco), воцарился в зодчестве страны, в особенности в Кастилии и Мадриде, вплоть до середины 17 в.

Также по теме:
ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ
ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ

Среди прочих построек, связанных с именем Эрреры, – собор в Вальядолиде (проект 1582, радикально измененный в 18 в. А.де Чурригерой), Каса Лонха (биржа) в Севилье (1583–1598), Сеговийский мост в Мадриде (1584), южный фасад замка Алькасар в Толедо (конец 16 в.), мост Пальмас в Бадахосе (1596). Эррера основал Математическую академию, просуществовавшую до 1624.

Умер Эррера в Мадриде 15 января 1597.

 Mary Ann Sullivan, www.bluffton.edu~sullivan     ЭСКОРИАЛ Mary Ann Sullivan, www.bluffton.edu~sullivan     АЛЬКАСАР

Также по теме:
Архитектура

Литература:

Каптерева Т.П. Искусство Испании. Очерки. М., 1987

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Русские художники и скульпторы»
Кто из представителей авангарда в русской скульптуре разработал оригинальный вариант поп-арта, так называемый гроб-арт?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Наше кино

Пройти тест

Ирак

Пройти тест

История в фактах

Пройти тест

Физика

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет